Как за 100 дней победить тягу к сладкому
Как же нас, сладкоежек, много! Даже среди моих знакомых зашкаливает количество тех, кто не может отказаться от сладостей, хотя желание такое есть.
10 мая 2021
4951 просмотр
Всю эту неделю нахожусь под впечатлением от фильма «В поисках Вивиан Майер» (Finding Vivian Maier).
Вивиан Майер (1926-2009) с юных лет и до глубокой старости проработала няней. После ее смерти случайно обнаружились около ста тысяч сделанных ею фотографий.
Молодой парень, купивший на аукционе первые негативы, разыскал остальные и решил найти их автора. Собранная информация знакомит с загадочной и противоречивой личностью. Публикация снимков принесла Вивиан Майер посмертную славу. Часть экспертов считают ее одним из величайших фотографов 20-го века.
- Верны ли мы своим увлечениям, если не способны найти на них время?
Вивиан умудрялась совмещать страсть к исследованию жизни с уходом за детьми в семьях, которые её нанимали.
- Так ли важно признание, если занимаешься своим делом?
Без социальных сетей, цифровой техники и любого общения в офлайне Вивиан десятилетиями фотографировала, снимала, записывала. Где находить опору в своих занятиях, если нет внешнего подтверждения твоего успеха?
- Как использовать смартфон для тренировки внимательности и поиска возможностей?
- Вивиан никому не рассказывала о своём увлечении. Но зачем творить, если никто не узнает о созданном тобой? Недавно узнал историю создания песни «Под небом голубым» музыканта и композитора Владимира Вавилова, который выдавал своё произведение за чужое, не имея другого способа донести его до слушателей.
- Молодой человек, купивший на аукционе коробки с негативами Вивиан, по мелочам расшифровывал её жизнь. У меня есть не так много свидетельств о жизни предков, хотелось бы восстановить их образы.
- Как улавливать в снимках мелочи повседневности, которые упускаем? Люблю рыться в цифровом архиве, разглядывать на фотографиях детали быта.
- Кроме громадного числа фотографий, в архиве Майер нашли киноплёнки и аудиозаписи. Вспомнил цитату из книги «Поток Психология оптимального переживания» Михая Чиксентмихайи:
«По сути, именно отражение, создаваемое сознанием, — сумму всего того, что мы услышали, увидели, почувствовали и перестрадали от рождения до смерти, — мы называем своей жизнью».
Внешне неприметная жизнь может быть наполнена глубиной.
- Частое упоминание в фильме слова «шпион» навело на Мамардашвили.
Нашёл цитату из его шестой лекции о Прусте:
«Единственная родина личности — неизвестная родина. Следовательно — не Грузия, не Франция, не Россия, с вытекающим отсюда отсутствием определенных обязанностей. Потому что родина всегда налагает на нас обязанности, а если мы обнаруживаем, что мы вовсе не этой родине принадлежим, то у нас исчезают и некоторые обязанности. Но зато появляются другие. Появляются обязанности перед своим предназначением, перед человеческим призванием. То, чем Пруст был одержим, и то, повинуясь голосу чего, он и пошел по этому смертному пути. Пути греха, испытания, страдания, болезни и смерти. И я об этой неизвестной стране заговорил еще и потому, что само понимание того факта, что мы в качестве личности принадлежим какой-то родине, то есть тому, чему мы не можем дать конкретных географических очертаний, даже если ощутим себя полноправными гражданами этой неизвестной родины, — она должна оставаться неизвестной, она не может быть — ни та, ни эта, ни другая, и пока она остается ни той, ни этой, ни другой, она будет иметь продуктивное значение для нашей душевной жизни, — так вот, понимание этого ставит нас в какое-то странное положение. Я его выражу так (только постарайтесь точно понять, потому что слова опять такие, какие есть): такое положение, что мы как бы должны быть шпионами. Представьте себе человека-шпиона с выставленными антеннами подозрения. Пруст так и говорит: антенны подозрения. Почему шпионы? Да потому, что все, как мы теперь поняли частично, все перед нами — тайна и все — клочья. И из этих клочьев мы должны что-то читать (вполне шпионское занятие). Шпионы неизвестной родины».
☑ Автопортреты
Ссылку на сайт про Вивиан Майер нашёл, собирая материал для проекта, который начал с 1 мая. В прошлом году в одну из Стодневок рисовал 100 автопортретов. Теперь фотографирую 100 автопортретов.
Первый такой эксперимент проводил 15 лет назад.
На Flickr есть множество групп, где люди ежедневно выкладывают фотографии себя.
В этот раз не буду загонять себя обязательствами фотографироваться каждый день. Каждая фотография — повод обратить внимание на события дня, обстоятельства, людей, которые находятся рядом. Это усиление дневника.
После прочтения книги Джуди Вайзер «Техника ФотоТерапии. Исследование личных фотографий и семейных фотоальбомов» стал использовать фото в фрирайтинге. Прежде чем советовать что-то участникам «Стодневки», испытываю инструменты на себе.
Каждый снимок превращаю в повод для фрирайтинга. Заглядываю в прошлое в поисках опоры на опыт. Экспериментирую с формами вопроса: «Что хочет рассказать мне лицо с портрета?»
Нашёл идеи для продолжения прошлогоднего проекта с письмами детям. Часто всплывают воспоминания, которыми дополняю 12 писем, написанные в прошлом году.
Для подпитки мотивации в настоящем темы строятся вокруг вопроса: «За что лицо с фотографии хочет меня похвалить?»
Заглядываю в будущее вопросом: «Что человек со снимка хочет посоветовать?»
После просмотра фильма решил не публиковать ничего из проекта до его завершения. Планирую оформить электронный альбом для близких и собрать опыт в лонгриде.
☑ Аудиодневник
Фильм натолкнул на мысль заняться формой своего аудиодневника. Я его веду в приложении DayOne. Как и страницы, исписанные фрирайтингом, не храню. Процесс важнее содержания.
Начал тестировать два приложения Otter и Journify. Пример Вивиан Майер добавил желания делать свой подкаст, не задумываясь о том, сколько будет подписчиков. Я делаю записи для себя. Не хочется тратить время на продкашн. Надеюсь, достигну цели по развитию «Стодневки» и заработаю на этом деньги.
Утвердился в мысли, что подкаст нужен мне, а слушатели и обратная связь — приятный, но не обязательный бонус.
☑ Польза от Instagram
Фотографирую много, а Instagram обновляю редко. Тут тоже надо забыть о рекомендациях, охватах, статистике и просто размещать по случаю итоги своих экспериментов.
Собираю темы для фотопроекта. В прошлом году использовал 21 вопрос для тренировки внимания, по которым делал фото. Теперь хочу через фотографию исследовать повторяющиеся действия. Одновременно делаю ревизию чек-листам. На прошлой неделе начал с проведения вебинаров.
Для каждого повторяющегося действия пишу чек-листы. По себе знаю, как скептически люди относятся к прописным истинам. До сих пор спотыкаюсь на обидной забывчивости, когда упускаю элементарные, хорошо известные мелочи. Когда лень делать памятки, привожу пример табличек с телефонами экстренных служб. Их тоже «все знают», их «легко запомнить», но растерянность в стрессовых ситуациях не раз была оплачена жизнями.
Перепробовав множество приложений, остановился на обычном текстовом файле «Чек-листы». Доступ к нему есть с любого гаджета. Мне легко находить и редактировать списки. После завершения фотопроекта дополню текст снимками.
Вот один отшлифованный годами чек-лист, которым пользуюсь при подготовке к вебинарам или прямым эфирам:
▶ Стараюсь ограничивать каждый чек-лист 10 пунктами. Один пункт — одно действие.
▶ Переписываю их от руки и держу перед глазами.
▶ Список необходимого — хороший план для анализа. Задаю к каждому пункту вопросы:
▶ Когда чек-лист касается подготовки рабочего места, фотография закрепляет в памяти «готовый результат»: