Content is king 34. Мой новый блог с интересным напарником
Одна из целей моей осенней Стодневки с 1 сентября — подготовка памятки о том, как можно использовать нейросети в рамках Стодневки. Я уже начал делиться опытом с участниками.
10 марта 2020
6110 просмотров
Приветствую участников марафона «Основы прикладной медитации». На прошлой неделе мы поговорили о принципе тела и принципе историй, благодаря которым прикладная медитация помогает менять состояния, ощущения, поведение, восприятие и вообще качество жизни и ее результаты.
Метафорически, можно сказать, что мы поговорили о том, как из семени вырастает растение.
Но чтобы растение на самом деле выросло, семени нужна почва.
То, что я называю благостью, в разных культурах имеет разное определение. Я не хочу, чтобы прикладная медитация вызывала у вас ассоциации религиозного, сектантского или этнического плана, поэтому этих определений избегаю. Хотя суть тут одна.
Благость — самое подходящее слово, которое я нашла, чтоб обозначить «почву» жизни и медитации.
Если объяснить совсем коротко и прямо по сути, благость — это наше естественное исходное состояние. Беспричинное наслаждение самим фактом своей жизни, совершенно вне зависимости от внешних факторов — это естественное состояние для каждого человека.
Его не надо искать и создавать, оно нам даровано по умолчанию.
Почему же так сложно в это поверить и уж тем более реально ощутить в своей жизни?
Мы с вами говорили о багаже, который накапливается в нашем теле за время жизни (особенно интенсивно — в детские годы).
Мы говорили о том, как истории еще больше умножают этот багаж. И как они же способствуют тому, что наше восприятие себя и мира искажается.
Если бы не этот багаж, состояние благости было бы в нас перманентным. В этом состоянии многое возможно. Но самое ценное в нем – несмотря на безграничное многообразие возможностей, вы ни от чего не зависите эмоционально.
Простой пример, опять с деньгами. Мы стремимся зарабатывать больше, чтобы больше себе позволить. Материальное изобилие должно привести нас к благости, не так ли?
При этом, ради денег мы создаем карьеру, конкурируем, пропадаем на работе сутками, переживаем и нервничаем, обманываем и манипулируем… То есть наша жизнь проходит в далеких от благости состояниях.
Медитация — это инструмент, помогающий достигать состояния благости и удерживать его продолжительное время. В какой-то момент медитирующий человек замечает, что благость стала для него новой нормой. Тогда-то и понимаешь, насколько естественно для нас это состояние.
Это как когда долго сидишь в душной комнате и не понимаешь, что тебе не хватает воздуха. Просто немного подташнивает, голова кружится, раздражение нарастает. Но стоит выйти на свежий воздух и сделать первый вдох, сразу становится очевидным, что именно этот воздух для тебя естественный, а привычная духота неспроста доставляет столько неудобств.
Так же и с благостью.
Одновременно с этим, благость — инструмент для медитации.
Обязательный. С которым очень важно научиться корректно работать.
Вспомним принцип тела и принцип историй, и то, что суть проработки эмоций, боли, поведения и привычек — в наблюдении за своим «багажом».
Но разве можно наблюдать за эмоцией, когда ее нет?
Чтобы наблюдать, например, за своей злостью, надо злиться. Но одновременно злиться, наблюдать, да еще и прорабатывать эту злость – невозможно же. На то она и злость, что оттягивает на себя все внимание и весь ресурс.
Когда я «сама не своя», как я могу собой управлять? На самом деле, никак. Могу в лучшем случае на время задавить и спрятать эмоцию внутри себя. Но ее разрушительная энергия никуда не денется.
Собственно, поэтому наши состояния так легко нами управляют и так сильно искажают наше восприятие реальности и себя в ней.
Чтобы ощущать что-то и одновременно наблюдать за тем, как ты это ощущаешь, нужна благость. Она создает пространство между тобой и твоими реакциями, эмоциями и ощущениями.
Поэтому погружение в состояние благости — это совершенно необходимая составляющая прикладной медитации.
Для этого есть множество специальных техник — в основном телесных — которые практикующие прикладную медитацию осваивают, постепенно адаптируя их под себя и создавая свою индивидуальную «дорогу в благость».
Эта благость долго не удерживается, и используется именно как инструмент для медитации.
Не ждите, что, ощутив состояние благости во время медитации, вы сможете находиться в нем постоянно в обычной жизни. Едва ли это возможно.
Приведу метафору.
Представьте, что из вашего дома открывается потрясающий вид на... придумайте сами на что. Вид такой, что можно всю жизнь им любоваться и не надоест.
По прошествии лет на вашем окне накопилась пыль, грязь, паутина, разводы от дождя, птичьего помета и еще какой-то гадости, ну и так далее, суть вы поняли. И хотя у вас изначально есть все, чтобы любоваться роскошным видом, любуетесь вы грязью на стекле.
Надо ли рисовать себе этот вид на грязном окне?
Нет, не надо. Окно надо помыть.
Возможно вы так привыкли к грязным стеклам, что даже представить себе не можете: «Как это — помыть?»
И тут вас отвели за руку в другую комнату с чистым окном.
Вы увидели потрясающий вид. Вы поняли, что он уже есть, и ничего рисовать не надо. А еще вы поняли, какое грязное на самом деле у вас окно.
Это — то, что происходит с сознанием человека из позиции благости. Вы видите и благость, и какое качество жизни при этой благости возможно, и что вам мешает сделать его своей реальностью.
Вернувшись к своему грязному окну, вы осознаете: красивый вид не появился в нем только потому, что вы посмотрели на него сквозь чистое стекло. Перевожу с метафорического: благость, которую вы почувствуете в медитации, не станет постоянным фоном вашей жизни и вряд ли что-то коренным образом изменит.
Грязь все равно придется смыть. От багажа избавиться. Истории переписать. Но вы не сможете понять, что и где надо менять, пока не взглянете на мир и себя через безукоризненно чистое окно.
Во время медитации мы погружаемся в состояние благости, чтобы увидеть и почистить то, что вам мешает быть в нем постоянно.
Сегодня я вам дам вводную технику погружения в состояние благости.
А в следующий раз поговорим о том, как же собственно «помыть окно», чтобы благость стала не только инструментом, а новой постоянной реальностью. В этом нам поможет Принцип наблюдателя.