Игры, в которые играют (продвинутые) люди. День первый
Если вам кажется, что «личностный рост – это сложно», то вам не кажется.
9 июля 2018
6741 просмотр
Всем привет! Надеюсь, первая игра вас разогрела и подарила немного знания на тему: «А что, так можно было?».
Когда играешь в «Нет не говори, черный не бери», и вправду забавно осознавать – оказывается, можно было не срываться на того противного дядьку. Не тревожиться, потому что ничего страшного не случилось.
Люблю эту игротехнику за сделанные благодаря ей открытия.
Второй день нашего марафона тоже подарит вам открытия, но уже более масштабные – о векторах движения, которые мы себе задаем. Так что сегодня мы будем для себя флюгером и компасом одновременно. Начинаем!
В этой игре мы развиваем осознанность и намеренность своих действий. Она взята из книги «Оставаться собой, изменяя мир», которую написал Дэн Хир, один из ведущих тренеров личностного роста по системе Access Consciousness («Being You Changing the World», Dan Heer).
Таким образом, каждые десять минут вы должны провести своего рода голосование. Причем, по любому поводу: занятия, слова, эмоции, книги или фильмы, окружающие люди и так далее.
Чтобы не «проспать» голосование, самые дотошные участники игры могут установить таймер. Менее внимательные к деталям (как я, например) прикидывают свои десять минут «на глаз».
Если вам кажется, что каждые десять минут – это слишком часто, просто начните играть. Очень скоро вы убедитесь на своем опыте, что это вполне приемлемый интервал.
Когда я с голоду накинулась на тортик и спросила себя: «Я это выбираю?», то вдруг обнаружила, что уже целых пять минут не выбираю этот тортик! Так что мое «голосование» запоздало на пару сотен килокалорий.
Чаще всего в своей жизни мы петляем по давно протоптанным колеям, которые, разумеется, не приведут нас ни к чему новому – так уж работает сознание любого млекопитающего, включая человека.
Подстроившись под какие–то факторы и условия, мы продолжаем повторять поведение, даже в изменившихся условиях реальности.
Правда, в отличие от животных, человек в любой момент может изменить свое поведение, окружение, даже свои предпочтения и интересы. Однако делает это крайне редко, а потому попадает в замкнутый круг.
Этой игрой мы ни в коем случае не учим себя каждые десять минут менять свое мнение. Ее задача – напомнить нам о том, что мы свободны в своем выборе. Заставить нас делать выбор осознанно, понимая, почему и зачем мы совершаем те или иные действия.
Измеримый результат, который можно потрогать (например, потерянные килограммы и достигнутые цели) – весьма долгосрочная перспектива.
Поначалу могут раздражать столь частые совещания с собой.
Все задания марафона можно посмотреть в разделе Проекты.