Content is king 34. Мой новый блог с интересным напарником
Одна из целей моей осенней Стодневки с 1 сентября — подготовка памятки о том, как можно использовать нейросети в рамках Стодневки. Я уже начал делиться опытом с участниками.
17 марта 2020
4816 просмотров
Ну что же, мы с вами подошли к тому, что принципиально отличает прикладную медитацию от классической. И что, вероятно, выдает во мне таки коуча. Медитация медитацией, а ушки-то торчат.
Могла бы йогу преподавать, махнуть в Гималаи на пару лет, песни писать опять же. Но стала консультировать, да в основном предпринимателей. Почему?
Потому что я по своей природе очень практичный человек. Я окунулась в эзотерическое знание не чтобы убежать от реалий жизни и начать некий духовный поиск, а потому что увидела в медитациях мощнейший инструмент для практичной корректировки этих реалий.
Мое жизненное кредо «Сансара и есть Нирвана». Это древняя мудрость, которая многое для меня изменила.
Наши бытовые, практичные, простые и приземленные вопросы, задачи и пути — вот та самая Нирвана, которую ищут «особые духовные люди». Нирвана не в том, чтобы часами сидеть в позе лотоса и вдыхать запахи пачули и сандала. Нирвана в том, чтобы каждое действие обычной мирской жизни наполнять божественностью и благостью, которая есть в нас.
Хотя я провожу много работы, которую можно назвать духовной и эзотерической, я не стремлюсь расширить сознание и вместить в него космос. Возьмите любую травинку — это и есть космос, и за ним далеко ходить не надо.
Я не стремлюсь увидеть ауру человека и какое-то невидимое другим свечение — я вижу глаза человека, а в них столько энергии, обменяться бы ею.
Я не стремлюсь овладеть практикой выхода из тела или осознанных сновидений — осознанность в бодрствовании уже дает неимоверную благодать. А выйти из тела мы все в свое время успеем.
Я вижу много примеров того, как личность медитирующего разделяется на «я в медитации / на занятиях йогой / в ашраме» и «я в семье / я на работе / я в кругу друзей».
Там человек говорит о духовном, уходит в экстаз просветления, носит белые одежды. А дома может накричать на ребенка, предать друга, зарабатывать делом сомнительной этичности.
Это утрированный пример, конечно, но я думаю, вы поняли, о чем я. Медитация становится убежищем, где «я могу побыть другим человеком». А в жизни от этого мало что меняется. А иной раз меняется в худшую сторону: человек начинает свысока относиться ко всем, кто не настолько просветлен и осознан.
Но это не лицемерие. Это то, что я называю «не навели мосты».
Внутренний опыт создан, но он не переходит на ежедневные бытовые реалии. Поэтому в своем лучшем виде человек находится только в медитации или на сатсанге. Это само по себе не так уж плохо: лучше хоть иногда, чем никогда, правда? Ну и нервные соединения все-такие создаются, и поведение человека, как правило, хоть немного, но отражает изменения, которые приходят к нему в духовных практиках.
Но ведь можно и лучше. Можно навести мост и прекратить разделение «я в моем лучшем виде» и «я в моей обычной жизни». Можно постепенно превращать жизнь из «обычной» в чудо и благословение, которым она на самом деле является.
Как же навести этот мост? Вот об этом и последний принцип — Принцип Действия.
Зачем и почему?
Во-первых, тут работает элементарная причинно-следственная связь. Качественное действие несет собой качественный результат.
Во-вторых, медитация помогает определить, какое действие будет собственно качественным, потому что в медитации появляется ясность.
Обычно у нас в голове и в теле очень много шума, а на восприятие мира влияет очень много призм. Из-за шума и искажений, мы не можем ясно видеть и оценивать происходящее, и решения очень часто принимаем, как слепые котята. Или обманываемся тем, что кто-то может нам сказать, как действовать правильно.
Что тут произошло?
Вы просто устранили помехи и ясно увидели происходящее. Эта ясность принесла с собой решение.
В-третьих, так устроена наша нервная система, что закрепить новые состояния и заново открытые в себе качества можно только действием.
Если вы только на время погрузитесь в это состояние и никак его во внешнюю жизнь не перенесете, ваши устаревшие привычки, инстинкты и паттерны поведения быстро вернутся и вытеснят новые состояния.
Но если вы из нового состояния совершите действие, и более того — получите приятный вам результат, вы тем самым создадите для вашей нервной системы прецедент. «Похоже это полезная штука» — решит ваше тело, и закрепит соответствующие нервные связи в новое поведение.
Действие при этом может быть совершенно незначительным.
Я не советую срочно «выходить из зоны комфорта» и под кайфом от медитации резко менять жизнь.
Ваша главная задача — поменять «проводку» вашей нервной системы. Точнее вернуть ее к такому состоянию, в каком она изначально была задумана. А реалии жизни уже подтянутся.
Если же вы захотите изменить сразу и много, вы себя перегрузите, рано или поздно верх возьмет система выживания, и вами опять начнут управлять автоматические модели поведения. Потому что автоматические модели поведения для того и созданы, чтобы брать на себя управление в случае форс-мажора.
Не надо создавать себе форс-мажоры. Врастайте постепенно в нового себя, и в новую реальность. Это куда более эффективно.
Я советую держать при себе блокнот.
Перед медитацией обозначьте в блокноте ситуации, с которыми надо разобраться.
Если ничего актуального и горящего на данный момент нет, найдите сферу, в которую хорошо было бы внести улучшения.
Если вас что-то тревожит, есть проблема, нерешенная задача, обязательно запишите их. Это, в частности, поможет вам не отвлекаться на них во время медитации. Просто перед входом в медитацию вы даёте себе обещание к этим вопросам вернуться.
Акт записи их успокоит вашу тревожность в голове и подаст сигнал «ситуация под контролем». Ну и что, что вы пока понятия не имеете, что с ней делать.
Обозначив для себя внешние ситуации, отложите блокнот, оставляйте мысли о ситуациях в блокноте, и проводите медитацию.
Во второй стадии медитации, когда вы достигли состояние временной благости, вы можете использовать актуальные для вас проблемы, чтобы понаблюдать — какие истории, эмоции и состояния в теле они вызывают. И проработать их с помощью принципа наблюдателя и принципа тела.
После проработки вы обретете легкость, новый ресурс, ясность. Вы понаслаждаетесь этими состояниями, погрузитесь в них. Не надо в них нырять за решениями, они этого не любят.
Позвольте легкости и ясности вынести вас из выживательных и аналитических состояний. Почувствуйте просто жизнь в ее чистом виде.
Когда закончите медитацию и откроете глаза, побудьте немного в достигнутом состоянии, но с открытыми глазами.
Потом доставайте ваш блокнот и начинайте писать в нем решение отмеченным ситуациям.
Помните, вы не записываете то, что решили или обнаружили, нет.
Вы начинаете просто писать, позволяя самому процессу письма вести вас к решению. Фрирайтинг в классическом варианте.
Когда вы берёте ручку, у вас нет никакого решения, у вас есть только благость и ясность. Позвольте им найти для вас решение, а руке — записать его.
А записав решение, назначьте себе время и план его приведения в действие. Очень важно при этом, осуществляя решение, возвращать себя в состояние благости и ясности, в котором оно было получено.
И решение, и действия по его исполнению, должны стать не очередной обязаловкой или попыткой выжить, а отражением вашего нового состояния.
Вот таким образом вы постепенно и наведете мост между внутренним процессом медитации и внешней жизнью. И вам не нужно будет вырываться из круга Сансары, чтобы где-то найти таинственную Нирвану.
Вы обнаружите, что Сансара и стала Нирваной.
А тогда «грусть и печаль пройдет», как пел Борис Гребенщиков коню Гертруде.
Чего я вам от всей души желаю, и надеюсь, что практика прикладных медитаций этому поспособствует.
★ Все публикации марафона вы сможете найти в разделе «Проекты».