Заброшенный остров
В нашем внутреннем мире существуют области или островки, расположенные очень близко к тому, что является нашей сутью.
30 июня 2015
20284 просмотра
Художник Джимми Лиао написал: «Я прислушиваюсь к звучанию цвета, к аромату формы, пробую свет и темноту на вкус». Именно это происходит сейчас со мной. Я продолжаю учиться рисовать.
В прошлом выпуске я описывала доводы в пользу рисования. Теперь, когда я иду по улице, я смотрю во все глаза на небо, на птиц, на деревья. Природа — удивительный художник. И это еще одна причина заниматься рисованием — формировать собственный открытый взгляд художника, познавать природу и удивляться совершенству и красоте мироздания. Это своего рода тренинг осознанности.
Один раз на остановке я засмотрелась на голубя. Знаете, какого цвета глаза у голубей? Оранжевые. Яркие красивые оранжевые бусинки. Минут десять мы смотрели в глаза друг другу, а через пару дней он мне приснился — летел ночью на фоне звездного неба в доспехах.
Пока карандашное исполнение, в следующем выпуске добавлю ему жизни акварелью.
А еще рисование — это тренинг терпения, формирующий навык доводить начатое до конца. От замысла до прорисовки мелких деталей.
В начале проекта я думала, что рисовать что-то свое будет сложнее, чем срисовывать. Но образы приходят сами. Увидеть образы будущих рисунков можно в контурах теней, облаков, листьев на деревьях, в композиции капель дождя на стекле, в узоре на коврике в ванной. Взгляд за что-то зацепляется, а дальше я замираю и смотрю, какие образы приходят. Мне нравится придумывать свои сюжеты. И переносить на бумагу свои фантазии. Пока они немного мультяшные. Зато потихоньку вырисовывается свой стиль. Рисовать то, чего нет. Помещать что-то в непривычные для него рамки. Убирать рамки. Так появились инопланетянин-эскимос, длинный кот, четырехглазик, голубь в доспехах, девочка-лето с птицами вместо глаз, киты в небе.
Начала заниматься по книге Джованни Чиварди «Рисование. Полное руководство». Книга, надо сказать, серьезная и увесистая — 450 страниц со множеством примеров. Самые интересные советы из книги:
«Полезна в обучении квадратная сетка, о которой знают со школьной скамьи. На изображение, которое нужно увеличить (рисунок или фотографию), наносится сетка. Такое же количество квадратов, но увеличенных, нужно перенести на поверхность для рисования большего размера. После этого можно без труда перенести штрихи в нужную клетку, соблюдая пропорции».
«Портрет человека призван передавать как физические, так и психологические черты. Чтобы добиться физического сходства, необходимо как следует рассмотреть форму головы (и рисовать от общего к частному) и точно рассчитать пропорции лица в целом и деталей лица (глаз, носа, рта и так далее). Чтобы добиться психологического сходства, важно поговорить с моделью, попытаться понять ее характер, предпочтения, привычки и понаблюдать за тем, в каком окружении человек живет и работает».
«Мысленно представьте, будто кончик рисовального инструмента плывет по бумаге, исследуя поверхность тела модели (словно прикасаясь к ней), улавливая самые значительные изгибы и выступающие части, отслеживая основные структурные линии, а также грани и тона, но так, чтобы они передавали сложное строение тела и выразительность позы».
Знаете, какой это кайф, когда лицо похоже на... лицо. Неописуемо.
«В путевой дневник можно быстро зарисовать и сохранить для будущей, более тщательной работы, все, что привлекает внимание. Маленькие быстрые наброски, независимо от того, насколько качественно и мастерски они исполнены, хранят отпечаток времени и переживаний, а также совершенствуют ваши творческие навыки».
«Для правильной передачи внешних форм и решения поставленных эстетических и стилистических задач художнику важно не только наблюдать за живой моделью, но и обладать минимальными (но не поверхностными) знаниями об анатомии человеческого тела, в строении которого выделяют скелет, суставы, мышечную массу и кожный покров».
«Мастерство рисования в том, чтобы уметь подчинять рисунок своему художественному замыслу и, если потребуется, отказываться от правил. Важно отметить, что для этого следует не только заниматься и экспериментировать с техниками рисования, но и учиться видеть окружающую действительность, чтобы передавать визуальные впечатления графическими средствами».
В книге много написано о технике рисования пейзажей, я до них пока не дошла. Но доберусь обязательно и опишу в одном из следующих выпусков.
Несколько лет назад я прочитала в книге «Игнорируй всех, или Как стать креативным»:
«Каждый рождается творцом: каждому дается коробка цветных карандашей в детском саду. Это потом, когда вы становитесь подростком, они отнимают у вас карандаши и подсовывают вместо них сухие, скучные книги по алгебре, истории и прочему. Когда вас внезапно, годы спустя, поражает „креативный жучок“, вы просто слышите слабый голосок внутри вас, который говорит: „Отдайте мои карандаши. Пожалуйста...“».
Мой «креативный жучок» все чаще просит: «Давай порисуем акварелькой, пажааалуста?». Очень нравится рисовать акварелью. Она как живая. В следующие пару недель буду изучать техники рисования разными красками, разными кисточками. А пока вот, что получается:
Гуашью получается ярко и фактурно:
К вопросу о красоте природы, которую я описывала вначале. Недавно летела на самолете из Москвы в Пермь на закате. Как у природы получается такой красивый градиент от темно-синего до оранжевого?
Если рисовать акварелью, при смешивании синего и оранжевого на той границе, где происходит переход, получается зеленый. Но в природе такого нет. Есть только оранжевый и только синий. Плавный переход. Понять анатомию рассвета... Вот то, что у меня получилось в первой и во второй попытке:
Буду экспериментировать дальше.
Рисование — это мощный переключатель со стресса на расслабление, с проблем на мечты, с трудностей на легкость. Когда рисуешь, нет времени, нет мыслей, нет проблем. Есть только чистое творчество и наслаждение им. Есть ощущение граней карандаша в пальцах. Есть длина и направление штриха. Есть цвет и насыщенность краски, переходящей с кончика кисти на бумагу. До проекта я не знала, люблю ли я рисовать. Теперь ответ очевиден — да, я люблю рисовать.
Очередная порция ресурсов по рисованию:
1. Татьяна Задорожная «Рисуем историю».
2. Книга итальянского художника Джованни Чиварди «Рисование. Полное руководство».
3. Интервью с художниками на сайте 240grid.com.
4. Ресурс с рисунками художников и иллюстраторов Deviantart.h
5. Полезная группа вконтакте «Живопись. Секреты мастеров».
За следующие пару недель попробуйте следующие упражнения:
1. Тренируем навык рисования с натуры. Нарисовать за 5 минут как можно больше предметов, которые попадают в поле зрения. Как можно больше людей. Как можно больше деревьев. Или листиков на дереве.
2. Нарисуйте 100 разных лиц, 50 поз, 20 глаз, носов, рук и ног.
3. Отправляйтесь в ближайший парк и нарисуйте что-нибудь в технике быстрого эскиза.
4. Норма дня не изменилась: один срисованный рисунок и один придуманный.
Мой персональный челлендж на ближайшие две недели: рисовать нежность. Не знаю пока, что и как именно. Но хочу ее рисовать. Нежность в нежных тонах.
А вот задания, которые иллюстраторы сами перед собой ставят:
«Я обожаю придумывать себе „задания“, это позволяет мне не стоять на месте творчески. Например, я даю себе задание нарисовать 5 бесформенных предметов, начиная с трещин на тротуаре, или какие-то другие случайные штуки, а потом превратить их в животных. Или могу ограничить себя в цветах и заставить себя изобразить что-нибудь в „неправильных“ оттенках. Или могу рисовать, добавляя по одному композиционному элементу на рисунок за один раз, выстраивая элементы один за другим ТОЛЬКО после того, как закончила предыдущий. Все эти задания или упражнения позволяют мне оставаться в режиме решения задач, который очень полезен для творческого мышления».
Попробуйте и эти упражнения тоже.
Я очень рада, что читатели, которым нравится проект, участвуют и выкладывают свои работы.
Автор irinasharokhovskaya
Автор _wind_whisper_
Автор _wind_whisper_
Автор Лена Кириченко Карпишина
Автор Лена Кириченко Карпишина
Для вдохновения я смотрю рисунки на Pinterest и читаю статьи и интервью с художниками.
Вот, например, картина цифрового художника Александра Роммеля. Потрясающе, правда? Вот, что он говорит о своем творчестве: «Все в мире взаимосвязано. Поэтому в некоторых рисунках дороги уходят в облака, а облака плавно переходят в космические ландшафты».
«Рисование, отражающее воображение, поднимает на поверхность мысли, чувства и поведенческие реакции, которые внутри нас. Переводя их в картинки на бумаге, мы рассказываем историю, которая меняет нас, и одновременно запечатлеваем свой путь».
Барбара Дайан Берри
Делитесь своими нарисованными историями, используя тег #100днейрисования.
Свои я выкладываю в инстаграм.
Читайте первый выпуск проекта.
Всем полетов и вдохновения!
Интересные комментарии
Юлия, вы — героиня! Рисовать 100 дней подряд кажется мне очень сложной целью, даже не смотря на то, что я работаю художником. Удачи вам и всем участникам в этом проекте!
Буду дальше следить за ним :)
Очень вдохновляющая статья прямо захотелось взять бумагу, краску и рисовать Удачи вам!
P.S.А статью, чувствую, буду перечитывать еще много-много раз)
Я в рисовании ноль-ноль-ноль. И всю мазню, что у меня получается, гордо именую «Вам не понять! Это абстракционизм!» Пора с этим бороться: буду использовать книгу итальянского мастера, что вы посоветовали. Спасибо!
Ой, какие чудесные рисунки! Очень хороший проект. Пожалуй, пойду достану карандаши Вдохновило очень Спасибо!
Спасибо за проект!
Перечитываю ваши посты уже не первый раз, надеюсь, что совсем скоро присоединюсь.
А можете рассказать ваш принцип работы с акварелью? Я тоже давно ей брежу, но техники, которые есть в сети кажутся мне немного скучными. Ну не хочется мне рисовать цветочки... А у вас очень живо получается... Можете рассказать?