29 декабря 2015

Совет дня: Верь в свою идею

4614 просмотров

Валерия Кузеева
Бизнес-аналитик, учу управлять личными финансами. Считаю, что очень важные вещи в жизни — гармония и равновесие, умение их найти и сохранить. Счастливый человек.
  • ecofinclub.com
  • У меня сегодня был обычный день с работой, домашними заботами, встречей с подругой в ресторане и т.д. по плану. Но среди рутины случилось яркое событие, которое повлекло за собой цепь воспоминаний, об этом и хочу рассказать.

    Сегодня мне очень понравилась фотография, которую одна из моих коллег по стодневке запостила для иллюстрации фразы "Нереализованный потенциал причиняет страдания".

    Фотография понравилась по двум причинам. Во-первых, она сама по себе хороша. А, во-вторых, немедленно вспомнился Грегори Кольбер, его потрясающая история и не менее потрясающая серия работ "Пепел и снег".

    Думаю, что многим из нас в голову приходят идеи, но не всегда нам хватает веры в свою идею, а масштаб замысла может испугать и "смогу ли?". Меня в таких случаях вдохновляет биография Грегори Кольбера.

    Грегори Кольбер - канадский фотограф и документалист, который изначально занимался социальными проектами, а в 1992 году в Швейцарии состоялась его первая выставка "Волны времени". И всё было весьма неплохо, тут бы нашему Грегори пойти проторенной тропой,  когда выставка за выставкой, постепенно всё шире слава и так далее. А он вместо этого взял да и "пропал" на 10 лет. Потому что у него был замысел. ИДЕЯ. И для реализации этой масштабной идеи он на 10 лет отправился колесить по свету.

    За десять лет больше 60 экспедиций в Намибию, Бирму, Индию, Эфиопию, Корею, Кению, Египет, острова Тонга и еще бог знает куда. Чтобы создать глобальную историю о возможностях совместного существования людей и животных.

    А через десять лет - в 2002 году - он вернулся. Но не просто вернулся, а скорее грянул как гром со своей высокохудожественной и глубоко философской выставкой "Пепел и снег". А ещё создал при этом новый формат выставочного пространства - "кочующий музей". Специальное сборно-разборное сооружение, служащее архитектурным и идейным обрамлением для его фильмов и фотографий. Этот "кочующий музей" путешествует по разным странам, и когда в 2002 Кольбер это показал, всё вместе было настолько мощно, что моментально всемирная любовь, а сам Кольбер - живой классик.

    Где он эти 10 лет брал деньги на экспедиции? Хз. Частные спонсоры. Кто? Информации об этом мне не попадалось.

    Как он это сделал? Как ему удалось добиться того, что, позируя ему, гепарды спокойно возлежат рядом с людьми? Секретов он не выдаёт. Но даёт возможность заглянуть за кулисы съемки, опубликовав кадры с бэкстейджа, и одновременно даёт возможность убедиться в том, что всё действительно было снято, не фотошоп и не монтаж.

    А больше всего мне взрывает мозг то, что он десять лет это делал, но никому не показывал. Десять лет! Делал, но молчал. Как?! Может из-за того, что я женщина, но вот этот бешеный труд на протяжении десяти лет, о котором не рассказываешь - то, что для меня уже совсем за гранью. Может, мужчинам хранить молчание проще? Мне кажется, я бы вот так в течение 10 лет делать, но молчать, не смогла.

    Иногда ещё думаю о том, что могло ведь быть так, что спустя десять лет Кольбер вернулся с выставкой, но резонанса его труд не вызвал? В принципе могло. И когда я об этом думаю, то мне интересно, а думал ли об этом за десять лет реализации замысла сам Кольбер? А если он об этом думал и может быть даже в нужности своего дела иногда сомневался, то это ж какая у него была вера в свой замысел, чтоб на протяжении десяти лет не сходить с пути, а продолжать ему следовать?

    Но когда я пересматриваю его серию фотографий, то утверждаюсь в мысли, что да ни фига, не могло быть такого, чтобы его серия работ не вызвала резонанс, хоть через десять лет он её покажи, хоть через двадцать... Потому что каждая фотография - бесспорно произведение искусства. Благородная сепия. Ничего лишнего. За каждой фотографией - не только громадный труд, но и адовый перфекционизм, всё выстроено и выверено до миллиметра. Но достаточно жёсткие рамки вот такого точно выверенного композиционного построения сбалансированы тем, что одновременно на этих фотографиях - стихия, потому что реакции животных непредсказуемы. И эту "стихию" животных инстинктов Кольберу каким-то чудом удалось усмирить.

    А в завершение поста - фотографии Грегори Кольбера из серии "Пепел и снег". Моя любимая фотография - снятая на глубине, на которой пловец прикасается к киту. Когда смотрю на неё, то почти физически чувствую прикосновение вечности.

    Сайт фотографа

    Саморазвитие#смыслы#Совет дня#Творчество

    Интересные комментарии

      Светлана
      3 года

      Благодарю, Валерия! Я даже расплакалась, читая и разглядывая фото. Впечатляет. Очень. С наступающим Новым Годом!

      Валерия
      3 года

      И вас с Наступающим, Светлана. Пусть следующий год будет для вас годом сбычи мечт и свершений.

      Наталья
      3 года

      Спасибо, Валерия! Вдохновляющий пример настоящего мастера)

      Валерия
      3 года

      Пожалуйста, Наталья. Согласна с вами, Кольбер - мастер. Даже, пожалуй, Мастер с большой буквы.

      Yasanek
      3 года

      Мне кажется вы с пафосом переборщили. Фотографии - классные.

      Почему никому не рассказывал 10 лет?

      А зачем? Чтобы услышать "давай давай" или "да нуу"? Зачем внешнее одобрение, если человек понимает что получилось классно.

      Если бы выставка провалилась - ничего страшного не случилось бы. Он же не театральеый актер и лицедей.

      Одобрение зрителей и "всеообщее признание" вряд ли могут перевесить удовольствие от самого процесса 10 летних путешествий и фотографирования.

      Валерия
      3 года

      "Мне кажется, вы с пафосом переборщили"

      Вам не нравится, кому-то - в самый раз.

      Tastes differ (c) капитан очевидность