15 июня 2016
Будильник для творчества. День 11. Обзор курса — чему мы научились?
6213 просмотров
-
- Елена Тарутина
- Увлечена творчеством в его самых разнообразных и, порой, мало соединимых проявлениях: живопись, дизайнерские объекты, архитектура, фотография, педагогика, авторские украшения, видеоколлажи и прочее. Преподаю в МАрхИ, коуч, мама двоих детей, блогер, генератор идей, иррационал, пытающийся рационализировать свою жизнь.
tarutina.ru Друзья! Будильник постепенно подходит к завершению.. Хочу сделать небольшой обзор того, чем мы занимались почти три месяца, подвести итоги и предложить вам выполнить финальное творческое задание.
Сегодня попробуем осмыслить наш творческий опыт и увидеть его как некую структуру, каркас, на который можно в дальнейшем опираться.
Вспоминая всю картину, мне пришла мысль показать не сами задания, а уже ваши результаты по ним. Надо сказать, непростое оказалось дело – отобрать те работы, которые могут это проиллюстрировать, потому что хороших работ очень много, гораздо больше, чем вошло в этот материал! Все работы вы можете увидеть по тегу #будильникдлятворчества в Instagram.
В самом начале мы вдохновлялись и заряжались, затем делали свои вдохновляющие подборы. Помните их? Скоро можно будет к ним вернуться с новым опытом и багажом. Или подобрать новые :)
Затем начали осваивать разные типы видения, опираясь на освоение материалов.
Первым был уголь — размашистый, освобождающий руки материал. Открыли, что рисовать можно смело и свободно, сразу «пролепливая» крупные массы.
После этого, так же в угле, открыли контрасты светотени, и обнаружили, что их можно много где видеть, оставляя в стороне прочие несущественные мелочи.
Ощутив уверенность в руке, перешли к более тонкому рисованию — небольших природных форм и объектов. Открыли, что можно рисовать каракулями «от пятна» или же выстраивая форму структурно.
Открыли акварель через знакомство с поэтическим художником Дмитрием Митрохиным. Освоили соединение акварели с карандашным рисунком.
Познакомились с обобщенным акварельным рисованием «пятнами», Филиппа Энквиста.
Перешли к пастели, познакомились с основными технологиями и способами соединения цветов, подобрали свой цветовой «портрет».
Освоили в технике пастели жемчужные поверхности и живопись Джорджио Моранди.
Продолжая традицию сдержанно-ахроматической живописи, перешли на краски, освоив технологию работы с ними.
Усложнили живописный опыт знакомством с искусством Поля Сезанна и его связно-рефлексивной манерой.
Пройдено очень многое, и я очень рада, что большинство участников выполнили все задания, и зачастую, даже больше, чем я давала в статьях! Есть ощущение, что вы вошли в этот ритм и делаете собственные открытия! Именно так и должно быть — раскрыв в себе интерес с помощью курса, опираясь на упражнения и технологии, идти дальше, пробовать разное, экспериментировать.
В связи с этим, последнее задание, которое я хочу вам дать в этом курсе, будет более свободным и затрагивающим все пройденные пласты. Я предлагаю вам ряд фотографий, по которым вы сделаете свои рисунки. Выберите из них несколько, кто сколько осилит.
И сделать их нужно будет очень по-разному, максимально используя все освоенные нами техники. Подумайте, для какого сюжета какой прием больше подходит — в некоторых случаях он просится сам, а для других он не так очевиден и могут быть вариации. В любом случае, здесь нет одного правильного решения — их гораздо больше. Очень интересно будет увидеть, как вы интерпретируете сюжеты. Эти фото не случайны для меня, все сняты мной и на многие я сама опиралась в рисовании. Поэтому мне вдвойне интересно, что с ними сделаете вы. Если будет желание, можно даже попробовать соединить в работе разные техники, что-то смешать — пробуйте!
На фото фрагменты природы, архитектуры, подборы предметов, — все, что вдохновляло меня саму. Не забывайте, что их совсем не обязательно точно перерисовывать — можно очень смело кадрировать, превращать в ахроматику, или же наоборот, добавлять цветности через усиление рефлексов, заострять тональный контраст, выделять главные композиционные особенности. Так же как и с любой натурой, которая вас окружает — вовсе не обязательно все срисовывать точно! Напротив, глядя на нее и отталкиваясь от нее, как от вдохновившего импульса, мы можем вносить туда себя, свою мысль и чувство, заостряя те идеи и качества, которые нам кажутся важными.
Не обязательно укладываться в неделю, можно продолжать рисование и дальше, ваши комментарии я все равно увижу. Да, в следующем выпуске расскажу о том, что и как можно делать дальше в самостоятельном режиме, дам, так сказать, домашнее задание на лето, о котором вы писали.
У меня для вас хорошая новость – готовлю он-лайн курс по графике!
Планирую провести его в июле. В него войдут следующие темы: основы построения форм и светотени, тональный рисунок, быстрые графические зарисовки и скетчинг, графическая фиксация мыслей, технические приемы работы с разными материалами. Группу буду набирать небольшую, поэтому уже можно присылать заявки мне на почту e_tarutina@mail.ru.
Ну и, конечно же, жду вас на живом семинаре 25 июня в Москве, в пространстве нашего экспериментального дома. Будет много интересного, в основном — более углубленное рисование, так как вживую можно показать и рассказать об этом намного больше! Кроме этого, покажу много своего материала, расскажу о своем опыте рисования. Емейл для записи тот же!
Саморазвитие #рисование #Творчество
Интересные комментарии
Понимаю, что фигня. Пусть будет как идея. Под влиянием Митрохина. Предвесенняя паутина. Деревья совсем ранней весной выглядят акварельно.
Сон о севере. Пастель, А3.
Алла, здорово))
первая - как идея хорошо) Я бы посоветовала не превращать в орнамент, а попробовать сделать в его духе, соединяя акварель со шриховкой, но не так геометрично, а более спонтанно, как ветки в жизни растут)
север - можно более контрастно по тону. И нужно определиться с цветом- нужен ли он там? Если да, то работать с ним более внятно, превращая в более живописную поверхность (из заданий по моранди и сезанну)
Елена, спасибо большое за комментарии! Поизучала то, что нарисовала (убрала цвет и чуть увеличила контраст). Пожалуй, в черно-белой версии пейзаж органичнее. Но попробую и в цвете еще раз.
Этот вариант изменяла на компе.
Вариация деревьев
Пейзаж. Гуашь, А3
Щас прикрепилось )))
Не знаю, получилась ли поверхность более живописной, но более пятнистой она стала. Представила себе, что домики слегка освещены теплым светом.
.. домики на горке. Пастель
.. баня. Уголь + немного акварель (типа вечер..)
.. то же. Просто уголь
это акварель. Пейзаж. (первый)
окошко.. гуашь.. А4
свет .. акварель (не досохла еще..) А4
у меня не открывается :(
ракушки.. гуашь.. А3
.. такой -- jazz.. акварель.. абстрактный экспрессионизм!
Акварель. Немного грустно выполнять финальные задания...
Да!
Если грустно, так пойдемте на следующий курс Елены по графике!
Обязательно!
Татьяна, не грустите)) Инстаграм всегда есть) предлагаю продолжать рисование и ставить наш тег - я регулярно просматриваю, что нового появилось.
Хорошо получилось) Можно было бы затемнить фон, чтобы был светлый цветок на темном.
Елена, отличная идея "не расходиться" и ставить наш тэг! В акварели я поняла, что надо бы темнить, или уж без фона, но общее настроение? Немного слилась лилия, да.
Уголь, пастель.
Пастель. Так захотелось.
Пастель. Очень нравится рисовать в этой технике, не все получается, долго подбираются оттенки. И не смотря на то, что как оказалось, что мне- астматику очень тяжело рисовать (может потому, что мелки силикатные?), все равно буду совершенствовать эту технику.
Масляная пастель. Всё очень здорово, замечательные фотографиии, отследила, что полюбила рисовать архитектуру с природой..Это сочетание вводит в восторг....Но фото скачать не смогла, приходилось рисовать в он лайн режиме, что для меня было редко...Поэтому с опозданием...
Сухая пастель
Сочетание акварели и масляной пастели.
Сорри, совсем с ссылками запуталась....