Content is king 34. Мой новый блог с интересным напарником
Одна из целей моей осенней Стодневки с 1 сентября — подготовка памятки о том, как можно использовать нейросети в рамках Стодневки. Я уже начал делиться опытом с участниками.
11 января 2018
9887 просмотров
Говорят, «великая цель оправдывает средства». Говорят, «победителей не судят». Но мы в «Жить интересно!» считаем, что важно, мечтая дерзко, всегда оставаться человеком.
В долгосрочной перспективе успех, достигнутый за счет возвеличивания себя над другими, оборачивается поражением.
Писатель и колумнист Райан Холидей советует отбросить честолюбивые мысли, освободиться от власти эго.
У всех нас есть цели: мы хотим иметь влияние, быть важными. Хотим иметь силу и свободу заниматься творческими проектами. Хотим достичь уважения от соратников и признания своих свершений. И не из тщеславия или эгоистичности, а из искреннего желания реализовать личный потенциал.
Хотя мы придерживаемся мнения, что скромность — замечательная черта, проблема в том, что мы уверены, что это не поможет нам достичь поставленных выше целей. Как выразился доктор Сэм Уэллс, мы убеждены, что если будем скромны, то окажемся «побежденными, задетыми за живое, пристыженными и неуместными».
Последние два года я провел за работой над книгой «Эго — ваш враг» (книга еще не переведена на русский язык, на английском доступна на https://www.amazon.co.uk) и от многих слышал о подобном парадоксе.
Люди будут энергично кивать, соглашаясь, что эго — наш враг, что эго лишает нас творческих сил и счастья. Все они знали едких эгоистов, которые сами себя погубили. Но в конце они спросят: «Но немного эго — все-таки важно, ведь так?»
Даже те, кто презирает эго и стремится к скромности, как только достигнут успеха, беспокоятся, что придерживаться таких взглядов — значит приговорить себя к жизни, полной безответственности, слабости и неудач.
Позвольте мне покончить с этим страхом прямо сейчас: человеку не нужно быть эгоистичным м***ком, чтобы стать успешным.
Это один из самых вредоносных и вводящих в заблуждение мифов Западной культуры, как и миф о художнике, который должен быть голодным, или успешном музыканте, непременно сидящем на наркоте.
История показывает правду. На каждого Дугласа Макартура и Джорджа Макклеллана — блестящих военных, но до смешного убежденных в собственном величие и могуществе, приходится генерал-майор Джордж Маршалл, который добился гораздо большего (и гораздо тише).
На каждую Пэрис Хилтон или Ким Кардашян, которые в равной степени успешны и испорчены, найдется Кэтрин Грэхем, которая родилась в достатке и приумножила его своим талантом, не прибегая к публичным скандалам.
Безусловно, эго присутствует во многих головокружительных и величайших историях успеха, так же как и в историях неудач и саморазрушения. Говард Хьюз, Джон ДеЛореан, Тай Уорнер, Ричард Никсон.
Когда творческие люди осознают влияние эго, они не полагаются на определение Фрейда или психиатрический метод. Они ссылаются на разговорное определение эго, как опасной точки перегиба, когда наше восприятие себя и мира становится таким сильным, что оно начинает искажать реальность вокруг нас. Когда, как выразился футбольный тренер Билл Уолш, «уверенность в себе становится высокомерием, напористость — упрямством, а самоуверенность — безрассудной несдержанностью».
Есть две возможные причины, почему эго — разрушитель карьеры, а не убийственное преимущество.
Во-первых, суть творчества — в глубинной и непрерывной связи с окружающим миром. Чтобы сотворить значимую работу, человек должен понимать себя, людей вокруг и свое ремесло — не иллюзорно, а интуитивно. Если эго — это голос, говорящий, что мы лучше, чем есть на самом деле. Можно сказать, что оно препятствует творческому выражению, тем что блокирует прямой и честный контакт с миром вокруг нас. Творец в определенной степени должен придерживаться реалистичных взглядов, реализм — критический элемент хорошей работы, бизнеса, дизайна, маркетинга и лидерства.
Из этой связи и понимания мира произрастают остальные важные части мозаики. Например, мы не можем запечатлеть правду, если ничего не видим. Не сможем принимать и воспринимать обратную связь, если слишком тщеславны, чтобы услышать точку зрения другого человека. Если наши взгляды на действительность пересиливают объективные стандарты, которыми необходимо себя измерить. Мы не можем находить контакт с другими людьми, если наше отношение отталкивает их или превозносит нас над другими. Мы не можем распознать или создать возможности, если вместо того, чтобы смотреть вокруг себя, мы живем в созданной для себя фантазии. Мы не можем быть полностью уверены в своих силах, если не имеем корректной оценки своих способностей. И мы уж точно не сможем установить связь, достучаться до человека, замотивировать или заставить других следовать за нами, если сами не в состоянии понять их глубинные и часто скрытые человеческие потребности.
Один из основателей анонимных алкоголиков определил эго как «сознательное отделение от». От чего? От всего и от всех. Другими словами, вы действительно можете погрязнуть в своей голове.
В недавнем своем исследовании о причинах плохого искусства Тоби Литт сказал: «Плохо написанная книга — это почти всегда плохая ода, адресованная самому себе».
Эго не дает нам услышать этого. Даже работа писателей фантастов или сюрреалистов требует не только знаний человеческой природы и правды, во время работы творцу необходима способность принимать, обрабатывать и применять обратную связь, если он надеется успешно донести свой посыл.
Именно поэтому, несмотря на весь шум и маркетинг, художник должен быть в меру скромен, целеустремлён и открыт.
Во-вторых, развитие творческой карьеры требует установления контакта с аудиторией и расширения связей с менеджерами, клиентами, агентами и другими представителями индустрии. В долгосрочной перспективе эго затрудняет, если не делает невозможным, нетворкинг и расширение аудитории.
Заком Биссоннетт, написавший биографию Тая Уорнера (креативного гения, создателя многомиллиардной империи игрушек), упомянул в своей книге невероятную сцену. На пике популярности игрушек Уорнер решил резко прекратить продажу Beanie Babies и заменить их на Beanie Kids. Все вокруг говорили, что новые игрушки ужасны, и Тай совершает огромную ошибку. Но боясь гнева босса, многие сотрудники перестали ему перечить (а когда все же критиковали его действия, он говорил: «Кто здесь миллиардер?»). Накануне запуска один доверенный советник предсказал провал нового продукта. На что Тай ответил: «Я бы мог положить сердце TУ (эмблема марки) на навоз, и они его купят!»
Не стоит и говорить, что новые игрушки они не купили. То поведение, что помогло Таю Уорнеру добиться успеха, лишило его всего — через пару лет он еле избежал ареста.
Джон ДеЛореан, великолепный инженер и дизайнер, создавший легендарный Pontiac GTO и на пике своей карьеры зарабатывающий 650 тыс. долларов в год, прошел по похожей траектории. Он был успешен и талантлив, но эгоизм и неспособность работать с другими стали причиной его ухода из General Motors. Новая компания, которую он создал, оказалась на грани банкротства. В итоге, вместо того, чтобы проанализировать неудачи и попытаться разрешить проблемы, он решил спасти бизнес, провернув сделку с 25 кг партией кокаина.
Когда люди говорят — «Но немного эго — все-таки хорошо», они рассматривают вопрос поверхностно. Они имеют в виду, что успех требует определенного уровня уверенности, веры в себя, и в то, что они правы. Но важно проводить черту между уверенностью и эгоизмом.
Френк Шемрок, боец смешанного стиля и UFC, убедился, что из двух этих качеств только уверенность может выдержать давление:
«Уверенность — это важно. Но эго — это нечто неправильное. Скромность — путь к уверенности, а эго — крайне опасно в таком спорте, потому что, если вас подгоняет эго, вы не основываетесь на ясных эмоциях и причинно-следственных связях. Вы поддерживаете ложные идеи. Всё это мусор, эго — это мусор».
Уверенность строится на том, что реально, заслуженно. Эго основывается на иллюзиях, принятии желаемого за действительность. Уверенность не отстраняет нас от других. Как раз обратное, уверенность помогает нам сближаться, освобождая от комплексов и страха быть униженными.
Уверенность, как вам скажет любой, кто был в студии боевых искусств, имеет обратный эффект. Быть уверенным — значит быть спокойным, заботливым, проявлять сострадание, любопытство. Всё это — качества, необходимые творческому человеку.
И всё же мы придерживаемся мнения, что эго стоит сохранить. Говорим себе, что, чтобы преуспеть, необходимо быть дерзким. Почему? Из-за страха. Великая работа, будь то спорт, искусство или бизнес, пугает. Эго успокаивает этот страх, заглушает неуверенность. Мы заменяем рациональную и осознанную часть нашего сознания шумом и самопоглощением. Эго говорит нам то, что мы хотим услышать, и когда мы этого хотим.
Это краткосрочное решение с долгосрочными последствиями. Мы все знаем, как заканчиваются эти истории. У них нет счастливого конца, есть саморазрушение, отвращение и стыд.
Вспомните о Лэнсе Армстронге, о цене, которую он заплатил за свою первую победу в Тур де Франс в 1999-м. Или о другом стероидном скандале, который чуть не погубил карьеру бейсболиста Барри Бондса. Мы заигрываемся в высокомерие и переоцениваем важность победы любой ценой. Все жульничают, и ты должен, — говорит нам эго. Нет другого способа их победить, — думаем мы.
Поэтому мы должны стремиться противостоять порывам эго в нашей творческой карьере. Лучше подавить их в начале пути, так мы сможем учиться и работать без отвлечений.
Добившись успеха, вы почти наверняка испытаете соблазн поддаться эго. Еще никому не удавалось пройти к вершине мимо медных труб. Выдержать это испытание помогут скромность и дисциплина.
Мы должны взращивать силу, волю, формировать наши собственные стандарты, чтобы, когда удача отвернется, провал нас не сломил.
И пусть в наступившем году эго не помешает вам достичь всего, о чем вы мечтаете, и воплотить в реальность все ваши творческие идеи.