Content is king 34. Мой новый блог с интересным напарником
Одна из целей моей осенней Стодневки с 1 сентября — подготовка памятки о том, как можно использовать нейросети в рамках Стодневки. Я уже начал делиться опытом с участниками.
30 ноября 2017
10352 просмотра
Когда мой внутренний компас сходит с ума и мечется из стороны в сторону, когда кажусь себе заурядной и никчемной, меня спасает Джулия Кэмерон. Иду к книжной полке и выбираю одну из книг: «Путь художника», «Золотая жила», «Право писать», «Долгие прогулки».
Открываю наугад. Читаю несколько строк, перескакиваю со страницы на страницу. И вдруг вижу слова, которые отдаются внутри звонким молоточком: «Почему я не заметила это раньше?».
В фундаменте ее системы два камня — утренние страницы и творческие свидания. Потом она добавила к ним долгие прогулки. Ничего особенного. Однако, если бы я не прочитала ее книги, то была бы другой. Это точно.
Чему научила меня Джулия? Сформулировала, как могла, в трех уроках, которые, надеюсь, усвоила.
Джулия научила меня не бояться повторений. Посмотрите, как по-разному пишет она об утренних страницах в своих книгах. Основа та же, но каждый раз это все-таки другой текст.
«Это три страницы свободного письма, потока сознания, который помогает обнаружить свое «Здесь и сейчас». Они говорят нам — и Вселенной — о том, что мы любим и чего не любим, чего хотели бы иметь побольше, а чего — поменьше, а также чего мы вообще хотим. Точка. Наши желания, наши невысказанные мечты — голос нашей души».
«Три страницы «потока сознания», написанные до того, как начнется ваш день, необходимы для расстановки приоритетов, прояснения и обоснования того, чем вы будете сегодня заниматься. Кто-то назвал эти сумбурные, поверхностные, порой слезливые тексты «канализацией для ума», поскольку в них так легко излить свой негатив. В утренних страницах отражается ваше беспокойство: враждебные интонации в голосе любимого человека, неприятный стук в двигателе автомобиля, неопределенность с тем, где в этом месяце взять деньги на квартиру…»
«…три страницы рукописного текста о чем угодно. Это первая вещь, которую вы должны сделать утром и никому не показывать. Нет правильного и неправильного способа писать утренние страницы. Они как стеклоочиститель, сметающий все, что находится между вами и четким видением дня».
Она переписывает саму себя. Набело. Прием не меняется, смысл остается прежним, но меняются слова, в которые она этот смысл облекает.
Читателей «Жить интересно!» волнуют схожие проблемы. Мы читаем одни и те же книги, примеряем на себя похожие способы, чтобы преодолеть трудности. Делимся своим опытом. Я насчитала в журнале не меньше десятка статей, в которых упоминаются книги Джулии Кэмерон. Так стоит ли писать еще одну?
Да, потому что моя статья будет не похожа на другие. Как не похожи между собой те, что уже опубликованы. Потому что в основе каждой — человек, пропустивший слова из ее книг сквозь внутренние фильтры, у которых особенное неповторимое устройство.
В поле ее текстов всякий собрал те слова и мысли, которые захотел сохранить и показать свои сокровища другим. Хотя некоторым эти находки, возможно, покажутся обыкновенным мусором. Но обязательно найдутся те, кто их оценит.
Примерно год назад в «Жить интересно!» я прочитала статью Юлии Епифановой «Семь причин пройти «Путь художника», даже если вы не имеете никакого отношения к творчеству». Всегда читаю то, что пишут другие люди о любимом авторе. Конечно же, я заглянула в блог Юлии, чтобы почитать подробности. Совсем не подозревала, что в этот момент мои интересы получат новое направление. Упоминание в одном из постов Юлии «Курса осознанного писательства» привело меня в Free Publicity School. Ничего не зная ни о курсе, ни о школе, захотела поучиться там. Оказалось, что очередной поток стартует через несколько дней. На курсе я написала три статьи. Их, к моему удивлению, опубликовали в интернет-изданиях. А потом была Школа контента Майи Богдановой, куда я тоже записалась перед самым началом занятий. Там мне открылся удивительный и многогранный мир копирайтинга, который привлек и увлек меня.
Вот так благодаря Джулии Кэмерон я увидела новое направление для развития.
На тему саморазвития написаны тысячи книг. Некоторые увлекают, другие оставляют равнодушной. Но встречи с иными книгами помнятся, как случайные встречи с дорогими людьми. Когда входишь в вагон метро и оказываешься лицом к лицу с другом, которого здесь быть не должно, потому что он живет совсем в другом месте.
Я и сейчас помню, хотя это было больше десяти лет назад, как увидела «Путь художника» в книжном магазине. Я еще ничего не знала о Джулии, но у меня екнуло сердце: вот оно! Не сразу бросилась читать. Выжидала, ходила кругами. Предвкушала несколько дней. Потому что чувствовала, что эта книга меня изменит.
Не помню, чтобы я выполняла все упражнения из книги, но поверила Джулии и стала писать утренние страницы.
Через какое-то время неожиданно слова стали рифмоваться и складываться в строчки. Я стала записывать их в маленький красивый блокнотик из тех, которые покупаешь, а потом боишься писать в них, чтобы не испортить какой-нибудь глупостью. Исписала его целиком. Хорошо помню то чувство, когда в голове вдруг ниоткуда возникает строчка, потом еще одна. И начинаешь подыскивать слова, чтобы продолжить. Перебираешь их, как камушки на берегу. Или как кусочки пазла. Нет, не подходит. А это? Внимательно рассматриваешь, пытаешься приладить, откладываешь в сторону, берешь следующее. Вот, наконец-то, оно самое. Все сошлось. И новая строчка течет, как ручеек сквозь лазейку в запруде. Но потом ручеек рифм иссяк. То ли от того, что я перестала писать утренние страницы, то ли по каким-то другим причинам. Теперь уже не помню.
Но не теряю надежды, что однажды откуда ни возьмись в голове возникнет строчка, а за ней другая. И я снова буду перебирать слова в поисках наиболее точного.
Так что продолжаю писать по утрам три страницы от руки. Да, с перерывами. Но все равно возвращаюсь к ним, как возвращаешься в место силы. Мне они приносят пользу. Ощутимую. Строчки пока не рифмуются, но появляются кусочки текстов. Из них иногда прорастают статьи. Как вот эта.
Мне нравится, как начинаются ее книги.
«Право писать»:
«Я сижу за небольшим сосновым столом лицом на восток, где виднеются холмы Сангре де Кристо. Еще мне видно поилку для лошадей, куда налить бы воды, белый забор с голубыми, как яйца дрозда, воротами, терракотовую птичью купальню с отбитыми декоративными фигурками, заросший огород, поваленное набок ведро и моего маленького пса Максвелла, что нежится в лучах раннего весеннего солнца, словно оптимистичный пляжник в прохладный день».
«Долгие прогулки»:
«Тусклый декабрьский день. Смотрю в окно на освещенный бледным солнцем Риверсайд-парк и вижу пожилую даму и ее спутника, которого она держит под руку. Медленно и осторожно двигаются они по мощенной булыжником дорожке, то и дело останавливаясь, чтобы понаблюдать за скачущей по ветке белкой или отважной голубой сойкой, бесстрашно выхватывающей крошки прямо у них из-под ног».
«Поиск источника»:
«Середина дня. Середина недели. Середина зимы. Кружится легкий снежок. Зачарованный этим снегом Манхэттен погружается в тишину. Городской пейзаж приобретает черты рождественской литографии. Замотанные шарфы, укутанные в пальто горожане бегут по улицам, по-детски улыбаются падающим снежинкам. В снегопад город всегда затихает, и в тишине этой таится ощущение ожидания».
Она не выбирает подходящее место и время. Она начинает с той точки, где находится.
Почти всю свою жизнь я прожила в небольшом городе. Учеба в Питере и пара лет на Украине — не в счет. Родила дочь, работала, училась, развелась. Снова вышла замуж, работала, снова училась, воспитывала дочь, развелась. В общем, все как у многих.
К 40 годам сделала карьеру, стала заместителем руководителя довольно крупного учреждения. Моя умница-дочь заканчивала бюджетное отделение университета и собиралась замуж. Мы путешествовали, благо денег хватало. Все в общем-то было хорошо. Только становилось очень неуютно от мысли, что я проведу так ближайшие 20 лет.
Вот тогда я зафиксировалась в точке и огляделась по сторонам. Оказалось, мне не нравится город, в котором я прожила много лет. Поняла, что хочу пожить в большом городе и решила переехать в Москву. Переехала. И не жалею. Моя теперешняя жизнь нравится мне гораздо больше, чем та, пятилетней давности. Она не идеальна, до сих пор есть то, что я хочу изменить. Но благодаря Джулии, я знаю, что делать. Останавливаюсь, вижу минусы и двигаюсь в том направлении, где они исчезнут или превратятся в плюсы.
Если вам, как мне, повезло найти автора, который вдохновляет, цените его. Время от времени возвращайтесь и перечитывайте знакомые книги. Вы обязательно обнаружите какие-то новые смыслы, которых не замечали раньше.
Поэтому, когда появляется новая книга Джулии, я обязательно покупаю ее и ставлю на полку. Чтобы в ненастный для меня день протянуть руку и уткнуться лбом в дружеское плечо. Раскрываю «Долгие прогулки» и читаю:
«Мы не хотим быть теми, кто мы есть. Фокусируясь на самосовершенствовании, мы упускаем то, кем уже стали, а это опасно, потому что именно мы сами — такие, какие есть, - источник нашего творчества».
«Вы должны научиться позволять себе быть. Прекратите становиться лучше. Начните ценить то, какой вы уже есть. Делайте то, что просто радует вас без видимой причины».
Спасибо, Джулия. Это именно то, что мне сейчас нужно.