30 ноября 2013

Кто вы такой и что мне от вас надо?

14482 просмотра

Ольга Скребейко
Главный редактор домашнего издательства www.skrebeyko.ru.
  • skrebeyko.com
  • vk.ru/skrebeykoolga
  • Сказать честно, я не раз думала, что со мной что-то не так. Нормальные люди живут нормальной жизнью: учатся в школе, поступают в вуз, выбирают себе работу, иногда эту работу меняют, ездят в отпуск, покупают квартиры и машины, рожают детей. А у меня какое-то вечное шило в одном интересном месте.

    Как я познакомилась с собой

    Когда мне было пятнадцать, мне очень захотелось открыть компьютерный клуб — и он открылся (первый в городе). Потом мне очень захотелось сделать журнал, потом — открыть по франшизе танцевальную школу, а потом проводить в Перми игру «Дозор», и кафе открыть (как здорово, что рядом всегда были надежные мужчины, в партнерстве с которыми получались прекрасные проекты). И параллельно читать сотни книг, учиться на разных курсах и тренингах, рукодельничать всеми возможными способами, самой кого-то учить.

    Однажды я наткнулась в интернете на очень интересный материал. Автор — молодой человек по имени Иван Пирог — рассуждал о том, почему же системы управления временем прекрасно работают для одних людей и совершенно не работают для других.

    Я читала эту статью и расцветала: оказывается, я не одна такая ненормальная, кого любые системы сами по себе повергают в глубочайшую тоску. Не только я не представляю себя офисным служащим с фиксированным рабочим графиком. Оказывается, все люди на земле делятся на рационалов и иррационалов. Первые умеют разложить свою жизнь по полочкам, составлять планы и четко следовать им. Это для них пишутся классические книги по тайм-менеджменту. Это они часто становятся гуру и профессионалами в своих областях.

    Зато вторые превращают жизнь в игру, чтобы жить было не скучно. Да, их работоспособность зависит от настроения, да, термин «творческий беспорядок» придумали именно они. И все же такие люди есть. И часто они достигают успеха в очень разных областях жизни. Одновременно. Они успешны и в бизнесе, и в знании языков, и в игре на музыкальных инструментах, и в фотографировании, и в работе со словом, и в путешествиях. Просто про них мало знают и мало пишут.

    Чтобы стать успешным иррационалом, нужно просто понять, что ты такой, да. И переделывать себя не надо. Нужно знать свои сильные стороны и планировать свою жизнь немножко по-другому. Кстати, об этом Иван Пирог рассказывает в другой, тоже очень интересной статье «Спонтанное планирование и жизнь в потоке».

    Чем же рационалы отличаются от иррационалов?

    Рационалов можно сравнить с машинистами поездов. Они планируют маршрут, время и продолжительность остановок на промежуточных станциях. Прибывают в пункт назначения с точностью до минуты и очень не любят непредвиденных задержек поезда.

    Великий потенциал рационалов: стать большими профессионалами в одной выбранной области. Они действуют продуманно и выполняют намеченное в срок. Их ценят за качество проделанной работы, пунктуальность и скорость.

    Успешные рационалы — тот самый образ, к которому страстно, но безуспешно, стремятся иррационалы. Стремятся, поскольку не знают о своем потенциале и о том, как его реализовать.

    Иррационалы похожи на водителей автомобилей, которые в любой момент могут отклониться от намеченного пути и поехать другой дорогой. Например, если впереди маячит пробка, они быстро сворачивают и объезжают ее. Если вдруг позвонил родственник по срочному делу, они разворачиваются и едут в обратную сторону.

    Быстро реагировать на непредусмотренные ситуации машинистам поездов гораздо сложнее, чем автомобилистам. Зато они чаще достигают пункта назначения, чем водители, постоянно меняющие направление.

    Великий потенциал иррационалов. Успешные иррационалы — редкость. Но если они попадаются, то до глубины души удивляют окружающих. Это люди, успевающие учить несколько языков, управлять тремя бизнесами, заниматься двумя видами спорта, уделять время семье, посещать новые семинары, путешествовать, общаться с новыми людьми, за день бывать в самых разных местах, изучать несколько очень непохожих областей деятельности и так далее.

    То есть, они успешны в очень разных областях и создают впечатление людей, которые умудряются делать сто дел одновременно.

    Как же я ошиблась!

    Я причислила себя к иррационалам и вздохнула с облегчением. С тех пор моя жизнь изменилась, я продолжала пробовать разные пути и способы продвижения к моим мечтам, в том числе много ценного я почерпнула из книги Яны Франк «Муза и Чудовище. Как организовать творческий труд».

    Тогда я подумала: вот он, пример успешного иррационала! Но я здорово ошиблась. Оказалось, иррационалы — далеко не всегда «улетевшие» творческие люди. И самые творческие из творческих людей иногда бывают железобетонными рационалами.

    Яна Франк

    Художник-иллюстратор, известный под псевдонимом Miu Mau, автор книги по самоорганизации для творческих личностей. http://miu-mau.org http://miumau.livejournal.com/ http://mammamiu.com

    Вот что мне написала Яна Франк в ответ на просьбу поделиться секретами «иррационального» образа жизни, мыслей и творчества:

    — Странно, я, во-первых, считаю, что всю жизнь занята одним делом (я рисую), а то, что художник может попробовать приложить свое творчество ко многим вещам, от шелкографии до веб-сайта, это ведь даже в стандартное художественное образование входит — разве это разные дела?

    В моей семье у многих просто с детства было такое представление об «общем развитии» — бабушка так учила в гимназии латынь, что хватило на то, чтобы потом 20 лет преподавать в университете, при этом она это никогда не считала ни своим призванием, ни профессией. Мы все занимались по 10 лет музыкой и играли на инструментах, хотя и музыкантом никто быть не собирался. И все рукоделия из «энциклопедии рукоделий», по мнению бабушки, нужно было уметь, даже не для того, чтобы делать, а чтобы понимать, достаточно ли хорошо выполняет их прислуга. Поэтому, например, написать книгу о своем опыте (каком угодно, в любом деле) считалось базовым умением — систематизировать свой опыт и выражать свои мысли всех учили лет с восьми.

    И разве это не рациональный путь- когда пробуешь и прикладываешь к себе разные системы (в том числе организации времени), потом анализируешь опыт, пытаешься понять, почему это не сработало. Пытаешься подкручивать конкретные детали, потом опять подводишь итоги и осмысляешь опыт. У меня дома тысяча мелочей для всех видов творческой деятельности, но они живут на стеллажах, где стоят в ряд подписанные коробки — на каждой коробке — перечисление содержимого. У меня даже полки с одеждой в шкафу подписаны. И все ящички на комодах. Какой же я иррационал? :-)

    Я написала книгу о том, как упорядочить творческий труд! Я придумала свою систему, как спланировать любую работу, включая творческую! У меня самое позднее в воскресенье есть ВСЕГДА готовый полный план (с точностью до нескольких часов) на всю следующую неделю!

    Я обожаю убираться. Я не могу думать в беспорядке. Если у меня серьезная проблема, или трудная задача, над которой надо хорошо подумать, я должна сделать генеральную уборку, потому что я могу хорошо думать только в полной пустоте и чистоте. Отсутствие контроля над ситуацией меня убивает! Я панически боюсь ситуаций, когда у меня нет заказов на восемь часов в день минимум на полгода вперед — т. е. по сути, хоть я и фрилансер официально, фрилансерский образ жизни — не для меня. Самый страшный стресс для меня — если кто-то или что-то вклинивается в мои планы, и я не могу продолжать начатое, а также не узнаю немедленно совершенно точно, когда это кончится, чтобы я смогла снова вернуться к намеченному.

    И я всегда занималась одним и тем же делом — хоть и подъезжала к нему с разных сторон. Не арт-директором в агентстве — так арт-директором своего собственного бизнеса, если не журнальные иллюстрации — так книжные, или оформление предметов и т.д.

    И я всегда спокойно отношусь к однообразной работе. Поэтому меня никогда не раздражает необходимость отправить несколько часов уже отработанной рутины в мусорную корзину и сесть переделывать на столько же часов. Я флегматично говорю: «Все равно я собиралась рисовать до конца моей жизни, какая же мне разница — еще трое суток старое перерисовывать или рисовать новое?»

    И я знаю, что у меня будет на ужин всю неделю. Я каждый день считаю съеденные калории — все до единой! Мои друзья знают очень точно, где я, потому что план мой вырублен в камне: в среду и пятницу я иду на спорт в означенное время, которое навсегда вписано в мой календарь, потом я ровно 55 минут оттуда топаю пешком до дома. В эти дни в 12 приходит моя практикантка, с нею я в конце дня выхожу в сторону этого спорта. К 12 я успеваю сделать почту для магазина и съесть завтрак, который всегда состоит из одинакового набора продуктов, калораж которых я знаю до копейки.

    В четверг я работаю с 12 до 4, потом иду в спортзал, бегать ровно две серии сериала, который я смотрю на английском. Список, что я буду смотреть, ближайшие примерно 300 серий можно посмотреть в моем экаунте в «видеотеке», откуда мне автомат присылает следующее, когда я досмотрю предыдущее. Ну и так далее. Ну какой же я иррационал? :-)

    И языков я не знаю — русский и немецкий у меня родные. А английский я учила сама — так я до более или менее нормального состояния его доучивала лет пятнадцать. И он у меня до сих пор плохой. Вот, поправляю, смотря сериалы на английском.

    Короче — я просто никак в этой системе не могу определить себя как иррационала. У меня даже хобби все одинаковые — они ВСЕ как-то сводятся к переработке моих иллюстраций во что-нибудь :-)

    P. S. Книги — это всего лишь описание опыта. Каждая из моих книг писалась, когда весь текст книги уже полностью был сложен у меня в голове, я точно знала, что и в каком порядке я буду писать, все мысли были продуманы и проговорены по сто раз. У каждой из моих книг до начала написания было название. Я садилась, писала оглавление (с налету, в один присест) и потом по пунктам расписывала каждую из глав. Пробегалась потом два раза спел-чекером — и все. Потому что все уже было сто раз решено в голове — оставалось только записать :-) И это ведь книги о том же — о моей работе и о том, как бы поэффективнее ее делать.

    Полная свобода: движения, путешествий, занятий, любви и творчества

    Я продолжала исследовать себя, развиваться в разных направлениях, учиться новому. Больше всего мне нравилось встречаться с интересными людьми, разговаривать с ними, расспрашивать про их жизни. Многому в процессе этих разговоров получалось учиться. И с каждым таким разговором, с каждой такой встречей я раскрывала новые грани себя. Расширяла границы комфорта, начинала делать новое. И вот недавно я устроила себе встречу с безграничной Свободой. И почувствовала, что впереди ещe столько интересного и нового, и поняла, что исследование и поиски себя — это бесконечно долгий и настолько же бесконечно интересный процесс.

    А к Свободе я прикоснулась во время трехдневного общения с Зап.

    Впервые я увидела Зап в этом видео.

    Вскоре оказалось, что эту девушку знает почти весь мир. Так я вышла на блог Зап. И мне очень захотелось познакомиться с нею. Во многом то, что пишет Зап — вызов для меня и выход за рамки привычного и устоявшегося. А туда так хочется шагнуть!

    Зап

    Жонглер, уличный артист, фото- и бодиарт-модель, учитель йоги и бродяга-космополит, проявляется в этой реальности затейливо и неудержимо. http://vk.com/zapzapzapzap http://zapzap.livejournal.com © Фото — Джонни Бой

    Сначала я предложила Зап большое групповое интервью в программе «Путешествие к центру себя». Сразу несколько участниц задавали ей самые разные вопросы в течение дня, а она отвечала. Вот что из этого получилось.

    А после этого я пригласила Зап в Пермь — она придумала для нас большой тренинг о Свободе. И когда мы познакомились лично, мы побеседовали специально для журнала «Жить интересно!».

    — Зап, чем вообще ты занимаешься в жизни?

    — Познанием самой себя, в основном. Делаю я это с помощью работы фотомоделью. Хотя, это больше творчество, чем работа. С помощью тренингов, с помощью выступлений. С помощью всякой писательской деятельности. С помощью размещения фоток в Instagram.

    Еще в моей жизни есть жонглирование с хрустальными шарами, танцы (я танцую стриптиз). Я учитель йоги. Еще я — ведущая шоу.

    Тренинги, встречи — это, наверное, основной сейчас способ моего воплощения в реальности. Раньше было больше шоу.

    — Расскажи, пожалуйста, немножко про твой обычный день?

    — Это, наверное, покажется странным, но мои обычные дни проходят довольно скучно. Хотя многое зависит от того, где я нахожусь. Если мы с мужем отправляемся куда-то (мы были с ним в Крыму, на Ибице), мы пытаемся составить график, где все расписано по часам, и пытаемся этому графику следовать. Часто это получается, и мы успеваем много всего сделать, но прелесть графика в том, что его можно нарушать и заниматься чем-нибудь другим.

    Сейчас я живу в Питере. Мой день начинается около десяти утра. Час-полтора-два уходит на какие-то личные тренировки, еще несколько часов я посвящаю интернет-активности, разнообразной работе. Как правило, почти каждый день (а бывает и по два раза в день) я участвую в каком-то тренинге, иногда веду тренинг сама. Заканчивается день разговорами на кухне. Часа в два-три ночи я сладко засыпаю.

    Еще в течение дня я много учусь.

    — Чему ты учишься?

    — Сейчас я работаю по нескольким книгам (одна из них — «Путь художника»), слушаю несколько видеолекций одновременно (это привычка — делать все и сразу), применяю то, что узнала. Еще я учусь разнообразным танцам, недавно это был балет. Я занимаюсь голосом, у меня очень интересный преподаватель-буддист, он учит меня осознанности в каждом звуке, который я произвожу.

    Я очень много учусь на тренингах, которые я веду. Хочешь чему-нибудь научиться — делай тренинг. У меня каждую неделю происходит тренинг, встречи клуба «Свободная любовь». Там есть какая-то тема, которую мы освещаем, и для того, чтобы подготовится к этой теме, мне нужно перелопатить какое-то количество материала. Я очень многому учусь, разговаривая об этом с людьми, слушая их идеи.

    — С чего началось твое исследование себя?

    — В ноябре этого года у меня, в некотором смысле, праздник: десять лет с пробуждения. Это случилось в 2003 году. Не в один момент, не сразу, но, тем не менее, в ноябре случилось такое, что я сейчас называю «пробуждением», хотя раньше я не думала об этом именно так.

    Я поняла, что живу несчастливо, мне это не нравится, я хочу научиться быть счастливой. Я начала искать людей, которые, по моему мнению, живут счастливо. Подсматривать, подглядывать за ними, как они это делают. При этом я не знала, счастливы ли они на самом деле или нет. А очень часто получалось так, что внутри-то они счастливы не были. То есть это было какой-то маской, за которой ничего не стояло.

    © Фото — Alexandra Yakushina, https://vk.com/ice.alex

    Постепенно я научилась различать, буквально с первого взгляда, кто действительно счастлив, а кто прикидывается. Я закапывалась все глубже и глубже в эту науку, мне начали попадаться действительно счастливые люди по всем фронтам. Может быть, не самые просветленные, просвещенные, умные, богатые, но действительно счастливые.

    Постепенно их становилось все больше и больше, и я даже не заметила, как сама научилась быть счастливой практически постоянно. Лет пять назад случилось такое, ну, «официальное» пробуждение, когда я начала жонглировать, танцевать, чудить по-всякому, уже не скрываясь от людей, не пытаясь казаться «нормальной». И мир меня, в общем-то, только поддержал.

    — Начала чудить? Как это выглядело?

    — Первым делом я побрилась налысо. Не в знак протеста, не по приколу, а потому что проиграла волосы в нарды. Это было в Абхазии на Новый год. Компания собралась самая вдохновляющая. Мы дивно проводили время, гуляли по горам, вели психологические беседы, занимались какими-то танцами и играли в нарды на ставки. Однажды ставкой были волосы на голове, и я проиграла.

    Когда я через пять дней вышла на работу, в офисе, конечно, все офигели. Приличная международная компания, там все пытались заставить меня ходить в офис-луке и все такое. Но волосы же обратно не приклеишь. Увольнять тоже жалко, хороший работник. В общем, ко мне постепенно все привыкли и отстали от меня.

    — Когда ты поняла, что в жизни назрели более серьезные перемены?

    — Я продолжала работать в офисе «с девяти до шести», потом ехала в школу жонглеров вести мастер-классы до полуночи, потом мы с друзьями сидели на кухне часов до трех и разговаривали. В семь я просыпалась, чтобы ехать на работу. Это было прекрасно. Мне не хотелось спать, меня перло от того, что происходит, я была влюблена в жизнь и в саму себя.

    Где-то через год-два я поняла, что работа мне совсем не нравится, что она отвлекает меня от жизни. А поскольку главной функцией работы было материальное обеспечение — то, что мне, в общем-то, не особо нужно, потому что меня уже моя остальная жизнь вполне подпитывала — я решила, что с работой надо завязывать. Я сказала: «Ребята, ищите мне замену». Поначалу меня не хотели отпускать, несмотря на все мои финты, потом все-таки нашли на мое место другого человека, и я ушла. И все. Стала делать то, что я делаю.

    — Я на тренинге записала твою фразу: «У меня нет времени на негатив и на ругань, давай я тебя лучше обниму». Ты всегда такая?

    — Нет, я живой человек. Есть люди, которые меня бесят и выносят мне мозг. Я с этим работаю, и это очень интересная работа. Я даже благодарна тем, кто пытается это сделать, потому что это тоже процесс понимания самой себя, своих слабостей, каких-то своих белых пятен или мрачных, темных пятен.

    У меня был такой период в жизни, когда я безудержно практиковала позитив — знаешь, такой, с розовыми очками, с бабочками в животе. Это была моя ментальная практика в ответ на весь тот негатив, мрачняк и трагедию, которая была в моем подростковом периоде, мне надо было дотянуть себя до обратного полюса. Идиотский, безудержный позитив у меня был в жизни. И я поняла, что это не останавливает появление негатива, ощущения эти находятся гораздо глубже, бессмысленно закрывать на них глаза и прятать скелеты в шкафах. Сейчас я наконец-то осознанно пришла к тому, что надо открыть глаза на все, что происходит в жизни. Это происходит — и это прекрасно. Со всеми моими реакциями, какими бы они ни были.

    Вот еще, из випассаны: «Ага, со мной случилось что-то плохое. Посмотрим, сколько это продлится».

    — Подари мне, пожалуйста, четыре рецепта счастливой жизни от Зап.

    — Давай! По материалам лекции «Искусство жить».

    Первое: взять ответственность за свою жизнь исключительно на себя. Перестать перекладывать свою ношу на других.

    Второе: научиться пребывать здесь и сейчас всегда.

    © Фото — Стас Ахунов, http://vk.com/i_stas

    — Как?

    Вот так. Здесь и сейчас — вот оно. Есть, естественно, такие моменты, когда надо что-то обдумать, проанализировать, спланировать. Обдумала — вернулась в «сюда». Даже когда ты обдумываешь, все твои ощущения в теле продолжают происходить. Очень хорошая привычка для возвращения «сюда» — это наблюдение за дыханием. Когда ты занимаешься дыхательными упражнениями — пранаямой и прочими, ты начинаешь замечать все ощущения, которые происходят внутри тебя в процессе дыхания.

    Если что-то меняется — ты сразу «просыпаешься». Это очень хороший звоночек, чтобы предотвратить появление каких-то негативных ситуаций. Очень часто мы знаем, что в нашей жизни произойдет что-то мелодраматичное. Плохое, хорошее — не важно. Важно, что мы знаем об этом заранее. Дыхание нам об этом говорит, ощущения в теле нам об этом говорят.

    Третий принцип — это думать либо о хорошем, либо конструктивно.

    Негатив в целом неполезен и вообще не помогает. Если случилось что-то трудное, тяжелое, расстраивающее, надо конструктивно подойти к этому моменту. Есть проблема — есть решение. Эмоции негативные совершенно не нужны. Есть хорошее — можно порадоваться.

    Да, вот еще цитата с тренинга: «Энергия — она не плюсовая и не отрицательная, она просто есть или ее нет».

    Похоже на кнопку on/off. Скажем так, я даже не считаю, что ее нет, она всегда есть — непроявленная, та, которую мы не способны ощутить. Энергии бесконечное количество, ее хватит на всех. Знаешь, как иногда говорят — если все люди станут художниками, кто будет машины собирать, строить дома и всякое такое? А я думаю, найдутся те, кто станет художником в этом, вот и все.

    И получается, что у нас есть энергия и есть способность ее ощущать. Эту способность мы можем развивать. Точно так же у нас есть способность ее трансформировать.

    Когда у нас ум вредный, избалованный, негативный, у нас очень высокая способность трансформировать энергию в негатив. Если мы его тренируем на обратный процесс — он научается трансформировать энергию в то, что нам надо. Не всегда только в позитив. Но то, что нам не нужно, мы убираем, для этого у нас есть инструменты.

    Ну и последнее свойство счастливой и хорошей жизни — это делать добрые дела. Просто делать добрые дела для всех, кто здесь есть: для себя, для родных и близких, для незнакомых людей, просто для мира.

    — А куда включить движение и постоянное развитие?

    — Это включается в четвертый принцип, по-моему. В добрые дела. Потому что если мы не двигаемся, мы делаем себе зло, мы болеем. Саморазвитие и физические упражнения — это тоже ответственность за пребывание в настоящем моменте. Потому что мы делаем физическое упражнение здесь и сейчас — в этом и кайф.

    — Еще какой-нибудь секрет от Зап откроешь?

    — У меня есть хороший совет для всех, кто спрашивает: «Как избавиться от того, что мне грустно, плохо, я делаю какую-то фигню, ору на родных?» — и тому подобное. Хорошая ментальная практика — в каждый момент, что бы вы ни делали, задавать себе вопрос: «Это то, что я хочу сейчас делать?» Кто пляшет и поет, тот пляшет и поет, кто пашет и кует — тот пашет и кует. Хочешь ковать — куй! Хочешь плясать — пляши! Это то, что я хочу делать. Я хочу плясать, я хочу делать вот это. Если нет — все, стоп, я делаю то, что мне нравится. Я хочу сейчас с тобой обсуждать это и разговаривать, потому что, во-первых, я предвкушаю огромную известность, которая на меня после этого обрушится (смеется), а во-вторых, такие разговоры с умными людьми очень помогают мне самоопределиться, стать более чистой и понятной для самой себя.

    — Давай еще немножко поговорим про йогу. Что принесла йога в твою жизнь, что она тебе дала и чем она тебя поддерживает сейчас?

    — Я начала заниматься йогой пять лет назад. Могу сказать, что йога стала стилем моей жизни, на который я могу нарастить все, что угодно. Но йога — это инструмент, это не самоцель, нужно это понимать.

    Не нужно думать о йоге, будто она — главный смысл жизни. Я встречала таких людей. Они задвигают всю свою жизнь в ящик, отказываются от нее и начинают жить идеалами, которые какие-то бородатые дядьки придумали и прописали в своих трактатах. Остановить внутренний диалог, практиковать аскезу, целибат и прочее. Все это здорово, но я должна понимать — зачем это мне? Моя задача — освоить это в моей жизни, не отказываясь от всего того, что в ней есть.

    Йога ведет меня к моей цели. Моя цель — познать, кто я есть, в процессе. Все инструменты, которые предлагает йога, и она сама как инструмент — в моем распоряжении.

    — Расскажи мне, пожалуйста, то, что очень хочется рассказать еще.

    — Я очень люблю рассказывать всем про бабушку. Моя бабушка была стихийным буддистом, и я проводила с ней достаточно много времени. Каждое лето по три месяца мы жили с ней на даче. И каждый вечер мы с ней сидели, у нас закипал горячий чайник, мы наливали в стаканы кипяток, клали пакетики, и чай начинал растворяться в воде, такими коричневыми колечками, я прямо это вижу. В такие моменты я говорила: «Бабушка, а расскажи, что ты делала, когда тебе было вот столько лет, где ты жила?» — и все такое.

    Для меня бабушка была машиной времени. Она начинала мне рассказывать, у нее закатывались глаза, подергивались дымкой, и я тоже вместе с ней улетала куда-то туда. И путешествовала на медицинском поезде в Туапсе, жила в какой-то пустыне, когда там пролетела шаровая молния, и мне обожгло руки практически до кости (потому что бабушка держалась за косяк двери). И была с ней в Монголии, мы искали воду и питались только кислыми монгольскими ананасами и утками. Она работала геологом в 40-50-е годы, жрать там особенно было нечего. И она ходила работать, искать воду, а ее муж ходил стрелять уток. Там, в поезде на Караганду, родилась моя мама.

    А потом в 1954 году бабушке дали «Волгу» с оленем — практически, первую, машин еще толком не было тогда. И на этой «Волге» с оленем они с мамой объехали все республики Советского Союза: Латвию, Украину, Беларусь, Кавказ.

    Бабушка рассказывала мне все эти истории о своей жизни. И все они, по крупицам, давали мне мой смысл жизни — приводили к выводу, что надо жить на полную катушку, прямо сейчас, как будто сейчас — последний миг. Что я буду вспоминать, когда я буду старая? Какая разница, обеспечу ли я себя пенсией, какими-то гарантиями?

    — А какой ты себя видишь в 85, 90 лет?

    — Я буду очень ржачной бабкой, если я доживу до такого возраста. Буду жечь просто по полной программе. Если я к тому времени не стану каким-нибудь гуру, бродящим босиком по земле или суперуспешным супертренером с миллионами... даже не знаю, у меня нет никаких идей на эту тему. Я знаю, что это будет круто. Я знаю, что все те сомнения и страхи, которые посещают сейчас людей, которые пытаются обеспечить свою старость, продавая за это свою юность, не будут иметь никакого значения. Я знаю, что эта жизнь будет цветным, веселым калейдоскопом, что это будет игра. Я знаю, что я не достигну просветления в этой жизни, мне и не надо. Я для себя подумала, решила и поняла, что в этот раз I have fun. А потом будь что будет. И я знаю, что я умру скорее всего с улыбкой на лице.

    — Давай еще одно слово или фразу — твое послание миру.

    — Вдох и выдох. Наблюдайте за дыханием.

    Архив номеров#Персональный брендинг#Самосовершенствование