Сценарий собственной жизни
Четыре года прошло с тех пор, как я написала эту статью. Это были очень важные годы.
26 июня 2015
9348 просмотров
Наглость! Ключевое слово. Хотите — назовите это свободой. Пять лет тому назад я решила стать сценаристом. Стала по мере сил. В послужном списке семь сериалов и три «полных метра». Не все из этого вышло в эфир. Что-то осталось лежать в столах продюсеров, выкупивших права на экранизацию. А то, что было снято, я вряд ли захотела бы показать Спилбергу.
Месяц тому назад я решила стать режиссером. Ладно, вру. Режиссером я была с детства. Снова все оттуда, ага. В школе я ставила спектакли с одноклассниками и даже успешно их продавала для показа в младших классах, а деньги перечисляла в фонд Мира. Господи, страшно подумать, куда они шли. Хорошо, что часть из них я все же тайно потратила на мороженое.
В сорок лет решаться на что-то новое ужасно страшно. Как сказал мне один знакомый режиссер, когда я что-то такое промямлила про то, что хочу сама снять свой, пусть небольшой, фильм: «Ты боишься заявить об этом миру, потому что боишься облажаться». Он был жесток, но прав. Это такой мощный страх — а вдруг ничего не получится? И что я буду делать дальше? Этот страх держит тебя за шкирку и жрёт твою энергию. Он делает это ровно до тех пор, пока ты не стряхнешь его цепкую клешню и не бросишь нагло ему в лицо: «Если я облажаюсь, то просто буду знать, что эта попытка провалилась. А значит, будет другая. Вот и все». Когда я поняла это «вот и все», решение было очевидно — «иду на грозу»!
Преодолеть страх это мой новый этап. Ура, я в него вступаю! У меня больше не осталось времени трусить, отступать, прятаться. Я хорошо помню фразу Карлоса Кастанеды о той, кто стоит за левым плечом. Рано или поздно я пойду с ней туда, откуда... Но сейчас, пока мое парение здесь ограничено рамками этого тела, я буду, несмотря на тряску в коленках, двигаться туда, где есть еще одна реализация меня.
Что дает мне основание думать, что попытка возможна? Помимо всего, о чем я писала в первой статье для моих друзей, журнала «Жить интересно!», недавно я прошла еще одно испытание — я создала онлайн-версию своего курса для начинающих сценаристов «Пишу кино». Мы стартуем уже через месяц.
Это было непросто. Одно дело, когда ты собираешь маленькую группку адептов и на тайных вечерях раз в неделю в течение нескольких месяцев воздействуешь личной энергией и даром убеждения. Совсем другое — перенести все это в пространство интернета. Вот как не потерять при этом переносе, а, наоборот, прибавить? Я расскажу, как я действовала. Возможно, мой опыт будет полезен еще кому-нибудь, кто так же, как и я, мечтает делиться знаниями:
1. Я нашла человека, который обладает знаниями о самых последних современных разработках в области онлайн-образования. Он поделился со мной методикой создания онлайн-курсов. Всю эту информация я тщательно обдумала, переварила и адаптировала к такому непростому делу, как сценарное мастерство. Непростое оно, потому что сугубо творческое. Это не просто рецепт, точно соблюдая который, ты можешь овладеть мастерством.
2. Я разобралась, что основными плюсами курса, лежащего в сети, являются доступ в удобное время, качество преподаваемого материала и создание академической среды. Все это я постаралась предоставить моим ученикам. Пример лекции читатели «Жить интересно!» могут посмотреть в открытом доступе (входите, как «гость», гостевой пароль: Аlla123, ссылка будет доступна в течение недели с момента публикации этой статьи).
3. Я нашла программиста, который помог мне с внедрением платежных систем на мой сайт «Пишу кино».
4. С каждым из учеников я нашла время пообщаться в индивидуальном режиме, давая личные рекомендации, подбадривая и помогая взобраться на новую для него высоту.
5. Я отказалась от массовости в пользу качества. Приняла твердое решение — не набирать на курс более 15 человек. Никакой профанации быть не должно. Только вдумчивое поступательное движение под моим внимательным наблюдением и модерированием.
6. Я пригласила для проведения мастер-классов ведущих мастеров в нашем деле. Один из них — известный кинорежиссер Владимир Грамматиков, на его добрых фильмах выросло уже несколько поколений, сейчас Владимир Александрович — креативный продюсер студии Disney в России.
Другой — Арнольд Гискин — продюсер, создавший более 250 фильмов. Они объясняют ученикам, какие именно сценарии востребованы сегодня в индустрии и куда обращаться с уже готовыми разработками.
7. Я решила говорить ученикам только правду и ничего кроме. Никаких обольщений о высотах Голливуда и миллионных гонорарах. Практические советы, рекомендации — только то, что, выйдя из мастерской, они смогут применить и использовать.
8. Тем, кто уже прошел какие-то другие сценарные курсы, я предоставляю скидку. Эти люди уже могут опереться на какую-то базу, а значит наше совместное движение будет более эффективным и плавным.
9. Я предусмотрела возможность показывать лучшие работы тем продюсерам, которые давали нам мастер-классы. Это же супер-возможность — получить хотя бы несколько минут их времени для рассмотрения студенческой работы. С этой целью мы делаем свои презентации и предъявляем их миру.
Все это вкупе позволило создать курс, которым я горжусь. Вот его мне не стыдно показать и Спилбергу :) Я смогла это сделать. Мне помогли и продолжают помогать прекрасные профессионалы. Я не пошла по легкому пути вебинаров и показа «говорящей головы». Я чувствую уверенность и теперь могу опереться и на это достижение, чтобы идти дальше — по пути к себе самой, такой разной.
Думаете, не страшно было делать этот курс? Двенадцать недель кропотливого труда в маленькой группе. В то время как известные гуру от сценаристики «чешут» по России, набирая по 1000 человек на свои курсы-недельки? Ужасно страшно. И все тот же вопрос — а кто ты вообще такая, чтобы сметь? Я — женщина, мать, творец... Хотя, нет, я просто наглая. Я же сказала :)
Интересные комментарии
Спасибо за то, чем поделились! Всем бы такой вот наглости, за которой стоит ТАКОЙ профессионализм и такая высокая планка качества!! Успехов!!!
Благодарю, Любовь!
спасибо вам!
Не получилось посмотреть пример лекции, неверный логин или пароль.
Павел, может просто в тексте опечатка и первая или вторая A — русская, у меня при копировании первый раз тоже не заходило. Если зайти гостем и ввести через клавиатуру Alla123 — заходит.