Content is king 34. Мой новый блог с интересным напарником
Одна из целей моей осенней Стодневки с 1 сентября — подготовка памятки о том, как можно использовать нейросети в рамках Стодневки. Я уже начал делиться опытом с участниками.
18 марта 2022
621823 просмотра
Стандарты поведения, правила общения загоняют нас в рамки общепринятых шаблонов.
Традиционный распорядок дня, должностные обязанности, профессиональные типовые операции, монотонность рабочей жизни вводят нас в режим «автопилота». Не только работа загоняет нас в колею привычного мышления. Ежедневная рутина домашних дел, однотипный досуг, однообразные темы разговоров — все это не добавляет красок нашей жизни. Нужно что-то делать, чтобы сохранить гибкость мышления и радость общения. И тут нам на помощь приходят игры.
Во что можно сыграть за пять-десять минут — с ребенком, друзьями, родителями. Представляю небольшую подборку игр из моей книги «Без выгорания. Как быть в ресурсе 24/7». В ней описываются ещё десятки практик, которые позволяют наполнить нашу жизнь тем, что захочется запомнить. Смех во время игры – одна из таких вещей.
Хотите стать душой любой компании? Просто освойте несколько бесконечных игр.
Эту игру знают все. Каждый следующий игрок называет слово на последнюю букву слова, названного предыдущим игроком. Слишком просто? Усложняйте, ограничивайте область выбора слов. Одному игроку — растения, другому — животные, третьему — предметы, четвертому — инструменты, пятому — кулинарные блюда, шестому — природные явления...
Если компания веселая, то можно добавить лимит времени. Слова «Пять-четыре-три-два-один», которые компания кричит вслух, очень сбивают с мысли того, чья очередь держать ответ.
Ведущий загадывает предметы, объединенные одним принципом, остальным нужно угадать принцип. Игроки называют свои варианты «по кругу», а ведущий говорит, берет он человека с этим вариантом в поход, или нет. Если слово соответствует принципу — берет. Если не соответствует — не берет. Название игры многих сбивает с толка — игроки начинают называть походные термины, но потом «слетают с катушек», не понимая, что общего между собакой, облаком, караваем и монитором. А? Ответ в конце статьи.
Задача не только в том, чтобы Игрокам разгадывать принципы, но и в том, чтобы Ведущим придумывать интересные нестандартные закономерности. Вот несколько интересных принципов, которыми объединяет слова ведущий:
Правила этой игры озвучить гораздо сложнее, чем понять — они очень легкие в использовании. И это одна из самых увлекательных игр. Постарайтесь разобраться, а я постараюсь описать игру подробно.
Ведущий загадывает слово на определенную букву, задача игроков — заставить ведущего открывать следующие буквы в слове. Для этого нужно в парах придумать слово на загаданную букву и намекнуть друг другу так, чтобы ведущий не догадался, что за слово задумала пара. Если у пары это получается, то ведущий открывает вторую букву в своем слове.
Чем больше людей, тем интереснее. Можно увеличить продолжительность счета с детьми, или уменьшить, если ведущий «шибко умный».
Подсказка. Ведущему нужно загадывать слова, начинающиеся одинаково для ряда слов: транспарант, транспорт, трансплантация, транзит, транспортировка, трансфер... Пусть игроки мучаются!
Тоже известная игра. Ведущий загадывает что угодно. Сюжет из фильма, человека, предмет, персонаж, литературное произведение, исторический факт, явление, слово. Игрокам нужно отгадать загаданное, задавая вопросы, на которые можно ответить только «Да» или «Нет».
Версия «Данеток», в которых загадываются люди: реально существующие, исторические личности или литературные персонажи.
Версия «Данеток» наоборот, возможно единственная, где нужно какое-то подобие инвентаря — листочки с названиями животных. Игрокам присваиваются названия животных, птиц, рыб, моллюсков и вообще всякой живности. Игрок не знает свое название, оно приклеивается ему на лоб. Задача: задавать вопросы всем остальным по правилам «Данеток» (один не знает, знают все остальные) и разгадать свое название.
Загадывается категория. Например, «посуда» или «кондитерские изделия», «инструменты» или «обувь», «части тела». Игроки по кругу называют слова, подходящие под загаданную категорию. Кто последний назвал слово, тот и выиграл. Сначала не очень интересно, но через пять минут словарный запас подходит к концу, и начинается «интеллектуальное рубилово».
Ведущий дает игроку категорию (слово, понятие, ситуация, профессия, etc); остальные игроки не знают, что загадано. Остальные дают игроку одну букву. Игрок должен объяснить остальным загаданное, используя только такие слова, которые начинаются на выданную ему букву.
Еще есть «одноразовые» игры, в которые можно играть пока не угадаешь правило или закономерность. После того, как ты понял закономерность, ты можешь быть неограниченное количество раз быть ведущим с новичками. Для игры нужен хотя бы один человек, не знающий правил.
Правила, естественно, рассказывать не буду, а вот суть описать попробую. Кстати, эти игры очень хорошо подходят для переговоров, чтобы разрядить обстановку:
На столе лежит пять предметов. При исходном расположении «В гараж может въехать пять автомобилей». Ведущий меняет положение предметов. Теперь «В гараж может въехать другое число автомобилей». Предметы меняют свое положение, количество автомобилей (ведущий называет это число вслух) тоже меняется. Игрокам нужно понять принцип и вместе с ведущим назвать число при очередном перемещении предметов.
Ведущий выдает скороговорку из слов: Бежали, По полю, Бараны. В одном заходе может быть любое сочетание и количество указанных слов. Скороговорка заканчивается тем, что ведущий называет число — каждый раз разное. Игрокам нужно разгадать принцип и назвать число вместе с ведущим.
Ведущий показывает одно число пальцев на руке (на двух руках), а называет вслух другое число. Иногда называет такое же число, сколько пальцев на показанной руке. Нужно разгадать принцип и вместе с ведущим назвать число при очередном показе пальцев.
Ведущий показывает какую-то пару жестов, которую сопровождает словами соответственно «Дверь закрыта, Дверь открыта». Жесты могут складываться в серию от 2 до 222 показов. Последний показ жеста заканчивается вопросом: «Дверь закрыта?» или «Дверь открыта?». Игроку нужно ответить правильно.
Для этой игры нужны стулья (кресла, шезлонги, чурбаки) — играть нужно сидя. Сидеть нужно вкруг, лицом друг к другу. Есть 2 слова: «Крестик» и «Параллелик», из них можно сложить четыре пары: «Крестик-Параллелик», «Параллелик-Крестик», «Параллелик-Параллелик», «Крестик-Крестик». Ведущий передает любому игроку какой-либо предмет и говорит одну из пар. Следующий игрок передает предмет кому угодно и называет свою версию пары. Ведущий говорит, верно или неверно выбрана пара слов. Выбор пары слов подчиняется строгой закономерности, в одном случае передачи может быть только одна версия из четырех пар. Игрокам нужно разгадать эту закономерность.
Ведущий называет три предмета, которые, как он считает, ассоциируются у него с одним из игроков. Остальным нужно разгадать закономерность.
Интересные комментарии
супер! спасибо люблю игры, где нужно хоть немного включать мозг конечно, ждем ответов)
О, как поздно я увидел этот комментарий ))) Юлия, ждёте ещё ответов?
Да
О, как поздно я увидел этот комментарий ))) Дмитрий, ждёте ещё ответов?
Спасибо за подборку!
Еще можно поиграть в "H/T Гуманитарии vs Технари". Это командная викторина на Android.
Игроки делятся на две команды: гуманитарии и технари и по очереди отвечают на вопросы (гуманитарии - на технические, а технари - на гуманитарные вопросы).
http://aproapp.ru/ht
Спасибо, Иван!