1 апреля 2014

Креативный распорядок дня. Инфографика

17665 просмотров

Игорь Тирадор
Профессиональный дилетант. Человек ищущий, пишущий и увлекающийся. Автор блога blog.know-thyself.ru. Скаут проекта «Жить интересно!»
  • medium.com/@igortirador
  • Визуализация данных распорядка дня великих композиторов, писателей, ученых и других творческих людей из книги «Режим Гения: Распорядок Дня Великих Людей» Мейсона Карри, наглядно отображает, как они управляли временем, и боролись с прокрастинацией.

    По исследованиям проведенным британским журналистом и писателем Томом Стэндиджем в XVII веке в Англии кофейни заменяли социальные сети, и были как раз тем самым местом, где можно было услышать свежие деловые новости, войти в курс политических сплетен, узнать мнения о новых книгах, о научных открытиях, почитать последние газеты со сплетнями, получать там почту и за спорами там было легко потерять счет времени.

    Редактор HBR Сара Грин после прочтения данной книги вывела из нее главные правила распорядка дня творческих людей.

    1. Создайте рабочее пространство, где вас ничто не отвлекает.

    Джейн Остин просила не смазывать скрипучую дверную петлю, чтобы всегда знать, когда кто-то подходит к комнате, где она сочиняет книгу. Грэм Грин взял в аренду секретный офис, адрес и телефон которого знала только его жена.

    Этот правило до сих пор как актуально и отвлекающих факторов стало еще больше вместе с инструментов для отложенного чтения, просмотра, публикаций и устранения прерывания стало больше, но все же стоит помнить что каждое прерывание это потеря концентрации и как следствие времени и использовать различные подсказки.

    2. Гуляйте каждый день. Чарльз Диккенс каждый день гулял по три часа и его наблюдения становились частью книг. Чайковский гулял по два часа и ни минутой меньше, так как был убежден, что если станет жульничать, то непременно заболеет.

    Бетховен после завтрака выходил на прогулку и всегда брал карандаш и бумагу, на случай если по пути ему придет идея. Эрик Сати во время долгих прогулок по пути домой останавливался под фонарями, чтобы записать идеи и ходят слухи что во время войны когда большинство фонарей было выключено его продуктивность резко снизилась.

    3. Используйте ограничения и ведите учет. Энтони Троллоп писал всего три часа в день, но требовал от себя неукоснительного соблюдения ритма (250 слов за 15 минут). И если он заканчивал книгу до того, как истекли три часа, он тут же брался за следующую.

    Эрнест Хэмингуэй также отслеживал кол-во слов, написанных за день, а Фредерик Скиннер устанавливал таймер перед началом письменных сеансов, тем самым чтобы отмерять их длительность, начало и конец для последующего отображения на графике.

    4. Четкое разделение между делами и рутиной. Многие гении делили день на реальный труд (сочиняли или писали картины утром) и рутину (отвечали на письма днем). Другие обращались к рутине, когда реальный труд не клеился.

    Конечно количество получаемой тогда корреспонденции несравнимо с нынешними объемами, и поэтому нужно ограничить интервалы проверки почты и устанавливать квоту на ответы.

    5. Умение вовремя остановиться в потоке, а не в ступоре.

    Хэмингуэй говорил, что пишет до момента, пока еще есть энергия, пока он знает, что случится дальше, но может внезапно остановиться и старается просто дожить до следующего дня, когда снова возьмется за работу. Артур Миллер говорил, что не стоит осушать резервуар, и вставал из-за печатной машинки, когда у него еще было что сказать.

    За исключением Вольфганга Амадея Моцарта — который поднимался в 6 утра, давал кучу уроков музыки, концерты и выполнял взятые социальных обязательства и часто не получал спать до 1 часа ночи — многие писали утром, останавливались на обед, прогуливались, тратили пару часов, отвечая на письма, и могли прерывать работать на 2 или 3 часа.

    6. Наличие поддержки.
    Большинство из гениев нуждалось в поддержке близких, а жена Фрейда даже начищала одежду и выдавливала ему зубную пасту из тюбика.

    Энди Уорхол каждое утро в течение десяти лет звонил своей подруге и секретарю Пэт Хэкетт, подробно излагая события предыдущего дня, чтобы секретарь вела дневник за него.

    Эта беседа могла продолжаться целых два часа и происходила регулярно на протяжение 11 лет. Кассандра, сестра Джейн Остин взяла на себя большинство обязательств по дому, чтобы Джейн имела больше время на творчество.

    7. Ограниченный круг общения.
    Марсель Пруст принял сознательное решение отдалиться от общества.
    Симона де Бовуар не бывала на вечеринках, на приемах, отторгала буржуазные ценности; ее жизнь была построена так, чтобы целиком и полностью отдаваться работе.
    Пабло Пикассо каждое воскресенье проводил дома с семьей, чтобы отдохнуть от публичной жизни.

    Некоторые их из ритуалов, как повторяющиеся изо дня в день последовательности действий можно подсмотреть из инфографики, книги и взять себе на заметку и внедрить в жизнь.

    Все статьи#Инфографика#Креативность