Content is king 34. Мой новый блог с интересным напарником
Одна из целей моей осенней Стодневки с 1 сентября — подготовка памятки о том, как можно использовать нейросети в рамках Стодневки. Я уже начал делиться опытом с участниками.
11 мая 2016
9115 просмотров
Я очень рада, что предыдущее акварельное задание и Дмитрий Митрохин нашли в вас такой отклик! Поэтому сегодня мы продолжим осваивать акварель — но уже почти без карандаша. Попробуем понять, что можно делать с пейзажем.
Мы порисовали разные мелкие предметы, фрукты-овощи, посмотрели глазами мастера, впитали его приемы и видение, соединили рисунок с акварельной заливкой. Такое митрохинское рисование, которое многим пришлось по душе, можно продолжать и дальше, в свободном режиме — для этого не нужно ничего сверхъестественного, лишь посмотреть по сторонам в поисках подходящих объектов. И я бы очень это советовала.
Теперь попробуем пойти дальше. Конечно же, акварельных техник и возможностей очень много, многие из них сложны в освоении, и, конечно, не все уложатся в формат двух онлайн занятий. Поэтому хочу вам предложить совсем простую технологию, которую замечательно иллюстрирует недавно открытый мной архитектор и художник Филипп Энквист.
Основной принцип — наслоение пятен цвета «по сухому», когда несколько пятен разного цвета и тона накладываются друг на друга после высыхания, не смешиваясь.
Таким образом, можно создавать очень обобщенные, лаконичные, но вместе с тем, выразительные сюжеты. Главная задача здесь, когда смотрите на натуру — суметь объединить многочисленные сложные и дробные детали в одно пятно цвета, выстроив систему цветовых пятен-плоскостей, как это делает Энквист.
К тому же, к этому цветовому разнообразию добавляется активно выраженная светотень. Помните угольные упражнения на светотень? Сейчас нужно будет активно применить умение видеть темные и светлые пятна в окружающих сюжетах.
Конечно же, в черно-белом изображении проявлять светотень намного проще, чем когда все усложняется цветом. Но будем пробовать.
Не забывайте, что если в свету цвета теплые, то в тенях появятся холодные оттенки, и наоборот.
Очень советую, прежде чем приступать к самостоятельному рисованию (после копии) внимательно изучить натуру, посмотреть, какие предметы близких тонов, что может стать одним пятном, где самое темное место, где свет, где полутени.
Про выбор сюжета — это может быть и природный пейзаж, и городской. Но старайтесь найти наиболее обобщенные сюжеты, в которых есть и интересная цветовая тема, и проявленная светотень. Иногда помогает фотоаппарат — искать сюжет и кадрировать его нужной рамкой.
Вот пример природного пейзажа Энквиста — просто некий кусочек зелени, фрагмент, все срезано, ничто не попадает целиком, но получается очень живая вибрирующая зеленая материя, залитая солнцем, в которой чувствуется эта летняя атмосфера, в которой любуешься сочетанием разных зеленых, ритмом стволов.
Здесь уже в соединении с архитектурными объектами. Очень просто, но при этом узнаваемо и звонко по цвету.
А здесь — собственно город, очень тонко, проступающими прозрачными силуэтами.
Иногда его работы совсем просты и лаконичны, буквально в одно-два цветовых пятна, как здесь. Но посмотрите, насколько это может быть выразительно!
Прежде чем делать копию, очень советую сделать вот такую цвето-тональную растяжку, как на этой его работе — попробовать холодный и теплый цвета увести в более светлые, за счет добавления воды.
Напоминаю еще раз про акварельные упражнения, о которых я говорила в прошлом задании — если есть проблемы с материалом и технологией, советую начать с них.
Для начала изучим мастера.
Под акварель он делает очень легкий, едва проступающий карандашный рисунок. Бумагу здесь точно лучше брать акварельную, так как карандашного рисунка почти не будет видно, а акварель ляжет лучше.
Начинаем покрывать пятна цвета акварелью, предварительно смешав их на палитре. Желательно положить лист на наклонную поверхность, прикрепив его скотчем.
Другой цвет добавляем, убедившись, что предыдущий высох или они не соприкасаются.
Усиливаем цвет по высохшему слою, добавляем остальные.
Самые темные тени кладем в конце, поверх всех слоев.
Другие примеры моих копий этого автора:
Я собрала работы самого Энквиста в подборке в блоге: http://tarutina.ru/2016/05/10/filipp-enkvist-philip-enquist-akvarel/
К сожалению, о нем немного информации в интернете, поэтому, если найдете что-то еще и поделитесь, буду очень рада!
Спасибо за ваш отклик на мои вопросы и такие позитивные отзывы! Благодарю за доверие, и очень радуюсь вашим открытиям и прибавлениям. Ваши тексты говорят мне о том, что надо продолжать.
Безусловно, «Будильник…» еще не заканчивается — ведь мы еще не познакомились с очень многим. До конца года не обещаю, но еще несколько занятий состоятся :)
Поскольку опыт оказался удачным, я думаю о его продолжении и развитии.
Цель «Будильника…» — разбудить и заинтересовать творчеством, дать почувствовать материалы, открыть огромное поле для развития. Кому-то этого будет достаточно, кто-то продолжит движение самостоятельно, а для тех, кто захочет большего в этой области — я сейчас готовлю новый курс, в котором будут и основы, и обучение, и более системный образовательный подход. По предварительным соображениям, курс будет проходить летом. Более подробную информацию буду сообщать по мере подготовки.
А во второй половине июня, если наберется группа, планирую провести живой однодневный практический семинар, где с удовольствием встречусь со всеми участниками «Будильника…», живущими в Москве, и всеми заинтересованными!
Буду очень рада видеть вас на дальнейших программах.
И успехов вам в рисовании сегодняшних пейзажей!
Интересные комментарии
И снова задание приходится очень кстати: за несколько дней до его появления я очень хотела немного углубиться в пейзажи - и вуаля! Растяжку решила пропустить, всё же с акварелью знакома достаточно давно, сразу к делу, к копии.
Художника вы опять нашли очень занимательного, благодарствую! Действительно, принцип как с контрастом в угле, только в цвете чуть сложнее. Посмотрим, как пойдет работа с самостоятельным пейзажем. Цвет не так просто укрощать...
Интересное влияние марафона - почти пропала боязнь испортить рисунок, а если даже что-то пошло не так - не расстраиваюсь и начинаю другой. Раньше долго собиралась с духом, останавливалась, забрасывала, а то и не начинала вовсе.
Мари, здорово!))
Красивой растяжки не получается :(. Вариант 1, цвета не те
Вариант 2, синий ближе к оригиналу, желтый на фотке получился ярче, чем в реале... Как хочу - не получается.
Елена, для копии берем формат А3?
Алла, да, формат А3.
Для меня задание сложное, наверное, навык не сразу вырабатывается.
Всем добрый день! Акварель меня затянула, но никак не могу сделать копии и свои зарисовки ярче. Не хватает цвета. Филипп Энквист очень интересный автор, спасибо! Хочется добиться такой же контрастности в работах, буду пробовать дальше ))
Это первая копия
А это вторая, тут видно, что у меня все гораздо бледнее
Евгения, чтобы цвет был ярче, смочитесь акварель водой заранее. И разводить нужно на палитре, тогда можно добавлять больше пигмента, делать краску более концентрированной. Хорошая акварель - ленинградская
Елена, спасибо за советы! Буду пробовать дальше
Это попытка зарисовки в стиле Энквиста
И ещё одна зарисовка в стиле
Ещё одна копия. Елена, спасибо за советы! Если намочить акварель и , самое главное, набраться терпения и дождаться, когда просохнет каждый слой, результат будет гораздо приятнее! ))
Елена еще научила пользоваться феном в случае когда нету терпежу. Подтверждаю - отличный совет!!
(Я изобрела еще один совет -- пшикать на краски из пульверизатора! Хорошо и деликатно смачивает!)))
Сделала растяжку. Незаметно для себя скопировала работу. Единственная проблема: мне показалось, что этот эффект по углам у Энквиста сделан с использованием сухой пастели... Хочу попробовать добиться такого же, поэтому буду делать еще
Уголки - если хотите сделайте, а так можно просто ровно сделать, взять только основной принцип. Смысл - не в буквальной копии, а в растяжке.
Спасибо, Елена! Да, мне интересен сам эффект. Очень он красивый в этой работе Энквиста
А здесь моя первая из копий. Вижу, что цвета подобраны не совсем верно, поэтому попробую сделать еще одну. Не дается мне цвет пока совсем. Елена, что посоветуете? Может быть почитать что-то на эту тему или поделать еще какие-то упражнения?
А палитру красили? Из упражнений?
Вторая и третья копии Энквиста и мой сюжет. Свой рисовала по фотографии
Это мой сюжет
третья копия
Перед этой работой не делала разминку и палитру в этот раз использовала пластиковую.
Из всех предложенных техник почему-то эта не сильно вдохновила. Поэтому, наверное, и работа не очень выразительная, не получилось передать настроение (
Начала с растяжки. А ручки то просят, просят городской пейзаж! Спасибо Елена! Это то, что мне хотелось! А цвет! Восторг!!!
Удовольствие! Вкусный цвет!!! Двигаюсь к городу)) Предвкушение!
Рисуем цветовыми пятнами для арт марафона #будильникдлятворчества Копия работы Филиппа Энквиста. Акварель. Эта работа мне нравится больше остальных. И я ждала встречи с ней. Еще несколько месяцев назад, я не понимала зачем копировать признанных художников. Знаете зачем? Это как мастер класс. Только тебе не рассказывают, а показывает сам автор. Сказать, что я довольна-ничего не сказать. Тихое счастье...
Свой сюжет в стиле Филиппа Энквиста - акварель обобщенными цветовыми пятнами. Этот пейзаж города Орла - первый в моей жизни. Для меня это событие)) пусть стиль очень обобщенный, но рубеж пройден! Очень хотела рисовать городские акварельные пейзажи. Спасибо Елене и #будильникдлятворчества !
Продолжаем рисовать цветовыми пятнами в стиле Филиппа Энквиста. #будильникдлятворчества Свой сюжет - опять Орел. Тут главное передавая оттенки светотени, не очень вдаваться в подробности.
Пейзаж цветовыми пятнами для арт марафона #будильникдлятворчества Свой сюжет в стиле Филиппа Энквиста. Это предгорья Кавказа - в прошлом году проезжали мимо.
Добрый день, Елена и все участницы и участники на Дне 6!
Это -- копия его (Филиппа Энквиста) прекрасной картинки; далась мне трудновато.. я была напряжена и боялась (как я зарисую, разукрашу и точно скопирую все эти линии?.. это возможно?..) Потом, где-то посередине шагов, там где мы усиливаем первый слой, что-то толкнуло меня -- я вроде бы поняла про акварель (начало, чуть-чуть..)
копия
копия
.. после того как я поняла (в время трудного первого копирования..) в чем именно заключается техника - в последовательной укрывистости слоев.. а дальше посидела и посмотрела и почувствовала как бумага впитывает нежную акварель, я поняла что надо просто потренироваться, поискать сюжеты вокруг (как если бы Энквист жил не в горах а у нас.. на равнине..).
Потом стало происходить, как уже заметила одна из участниц, -- мне понравилось рассматривать окружающий мир плоскостями, цветными пятнами и тенями или деталями на плоскостях!
идеи для Энквиста
.. и сегодня я сделал копию, красных оранжевых гор, обрыва, которая мне сразу понравилась; мне уже не было страшно, как с первой копией, и я не была напряжена; я уже понимала смысл и любила смотреть на акварель!
Спасибо за урок и упражнение!
.. после пояснений на Дне 7 относительно Дня 6!
(double) А4
.. упражнения.. на маленьких форматиках блокнотных, около А5
сирень
повторяюсь.. но что-то картинку не грузит((
Цветотональная растяжка
Копия работы Энквиста, рисовала левой рукой, что бы полностью абстрагироваться на пятна и формы, иногда отходила от точности копии, больше доверяясь своей руке...
Двойственные чувства от этой недели и задания. Смотреть на работы Энквиста нравится, а изображать что-то в его манере или даже делать копии - как из-под палки) Сделала вывод, что излишняя обобщенность то ли не мое, то ли не дается, то ли всё вместе, но детальность куда лучше. И без контуров страдаю)
Своя работа напомнила уроки рисования в школе, такие же примитивные холмики с зелеными полосами деревьев. Если задание с Митрохиным подсказало подход и приемы для предметных зарисовок, то рисование пейзажей так и не стало понятнее ни на каплю. Не то что бы должно было, но надежда была )
Свой сюжет 1 - Звенигород
Сюжет 2- Глебово, интересная техника, как и акварель для меня нова, понравилось воспринимать Мир пятнами и формами...
Фотографию спутала...вот Глебово
Очень понравилось задание. Акварель мне всегда нравилась, но рисовать хорошо не получалось. После выполнения всех упражнений почувствовала себя намного уверенее, появилось понимание, что и как. Задание оказалось легче, чем я думала. Выяснилось, что синий у меня плохо покрывает бумагу, хотя я предварительно размочила краску. Тени получились недостаточно глубокими.
Самым сложным оказалось найти подходящий сюжет - не получается разложить мир на цветовые пятна, он сразу становится сплющенным, излишне упрощенным, несколько наивным. Наверное, в этом и была задумка художника. Но мое мировосприятие сопротивляется такому упрощению... В общем, не сложилось
Версия копии Энквиста, на бумаге цвета симпатичнее, чем на фотке. Синее на "скуле негра" оставила специально - понравился эффект
В духе Энквиста. Сегодня сирень. Что мне кажется об этом художнике. Это частенько глыба и линия, что мы заметили уже в нашей копии - горы глыбы, тени линии. В зеленой картине кроны глыбы, стволы линии. Попыталась обобщить куст сирени )))
Не Энквист, конечно. Серый осенний день в Коломенском. Деревья-призраки над забором
Поменяла серый день на синий. Зато стали пятнышки видны )))
Нужно будет ещё покопировать этого художника, почувствовать. Свои сюжеты идут туго.
У меня вопрос. Елена , на каком формате Вы рисуете копии?
Я после угля "ушла" в формат А4.
Иринна, я задавала этот вопрос Елене. А3, см. ответ выше
Алла, спасибо.
Иринна, совершенно верно, в основном на А3.
В а4 тоже ничего страшного нет, но лучше чтоб побольше размаха было.
А вообще - лучше делать по-разному - где то мелкие, а где-то вообще большой лист вдруг взять.. чтоб не привыкать к определенным рамкам и масштабам.
Спасибо.
Для себя я сейчас поняла, что мне нужно большой формат брать. А А3 для меня уже большой.
Одно из очередных открытий.))
Очень интересно работать с акварелью и пока так же сложно.Результат получается непредсказуемым)
Очень понравился процесс, совсем ушел страх. Удивительно, как из цветовых пятен складывается целое. Но свой результат не впечатлил, не почувствовала, как цветами можно управлять.
Свое. Цветовые нюансы с желтыми деревьми так и не смогла уловить и передать(((
Очень мало времени на рисование:(. Буду стараться хотя бы по минимуму делать, надеюсь, время найдется.
К сожалению ничего не успеваю. Очень нравится Волошин, техника похожая, но настроение, глубина , сложность цвета ! Скопировать будет сложно очень, но хочется. Спасибо, Елена, за настроение поиска
Это. Очень. Трудно.
Казалось бы, проще некуда - элементарные сюжеты; цвета - понятно какие; в каком порядке их наслаивать друг на друга - и думать нечего, все на виду. Но почему оригинал красивый, а у меня получается такое убожество?
Два вечера пробовала копировать с разных картин, и ни одним своим рисунком недовольна.
Вот здесь есть обзор сборника работ Энквиста: http://www.parkablogs.com/content/book-review-pocketful-of-watercolors
Елена! Спасибо за ссылку, очень красивая книга, и рисунки, работы его; хочется любоваться (и еще пробовать рисовать!!) даже тем небольшим что в ролике видно.
Елена, можно я скажу свое мнение? По-настоящему хорошо тут копии выходят только у Елены, нашего преподавателя. А мы просто стараемся дотянуться, и Вы, на мой взгляд, вполне красиво дотягиваетесь.
А Вы не несколько картин сразу делайте, а одну потихоньку доводите до ума, и тогда результатом будете довольны.
С большим опозданием, но копия художника
Гора Арарат
Руины города Ани. Мне правда кажется плохо как-то получилось
В поисках сюжета, подходящий к этой технике, наткнулась на старую фотографию крыш венеции. В процессе рисования вспомнила замечательного художника де сталя с его крышами:)
Догоняю :). Эту картину я сама никогда бы не села рисовать, так как мне стиль этого художника как-то не нравится. Но было интересно увидеть свой результат. Спасибо за задание и открытие горизонтов :)