Как за 100 дней победить тягу к сладкому
Как же нас, сладкоежек, много! Даже среди моих знакомых зашкаливает количество тех, кто не может отказаться от сладостей, хотя желание такое есть.
30 января 2014
23229 просмотров
Одна из моих самых любимых книг, посвященных письменным практикам — это книга Дины Метцгер «Пишем, чтобы жить», изданная в 1992-м году.
Сегодня я хочу рассказать об этой книге. Но вначале я хочу, чтобы вы немного познакомились с Диной — писательницей, целительницей, женщиной.
Это фотография Дины с обложки ее книги Tree: Essays and Pieces. В ее основе — дневник, который Дина вела в 1978 году, когда проходила лечение от рака груди.
В жизни Дины много течений, но главные из них, пожалуй — это путешествие внутрь себя, сквозь мглу, вихри и пустоши, за сокровищем жизни; возвращение в мир с сокровищами и облечение их в слова, чтобы обретенным можно было поделиться; исцеление отдельных людей, сообществ и мира в целом. Она разговаривает с людьми, сидит в молчании, слушает слонов и переводит их мудрость на человеческий язык, учится у волчиц, живущих с ней под одной крышей... и помогает людям рассказывать и писать истории — ради жизни.
Она пока еще не собрала под обложкой одной книги все, что может рассказать про исцеление историями (все время какие-то другие дела, но в долгосрочных планах это у нее есть — какие наши годы, ей еще нет и восьмидесяти). Но ее книга про письменные практики Writing for Your Life: Discovering the Story of Your Life's Journey написана так душевно, глубоко и открыто, что ее хочется перечитывать снова и снова.
Книга дает ощущение живого присутствия мудрой женщины — поддерживающей, проницательной, уважающей достоинство читателя, бросающей читателю вызов, идущей рядом. Она не пытается что-то продать читателю, обратить читателя в свою веру, доказать превосходство своего метода и т.п. и т.д. Она — не в центре, она стоит с читателем рядом и вместе с ним смотрит на полное энергии пространство внутреннего мира, уникального для каждого из нас и общего для всех. Рассказывает о путях и способах проложить дорогу, выстроить мост из повседневного обыденного мира в мир внутренний. И предлагает исключительно интересные письменные упражнения.
Пересказывать эту книгу бессмысленно, поэтому я просто процитирую заглавия некоторых (не всех) ее разделов:
«Запретный внутренний мир», «Учиться видеть», «Дар творчества как подарок», «Пишем о том, чего не знаем», «Против молчания», «Безопасное место», «Прорыв», «История сама знает, как ей разворачиваться», «Слушать», «Личная история, с которой можно жить», «Все голоса внутри», «Те „я“, с которыми мы еще не встречались», «Тень как прикрытие», «Вопросы в сердце любой истории», «Рождение романа», «Истории в пространстве священного», «Явление проводника», «Сказки, связывающие миры», «Мифы о творении», «Что нам открывают карты Таро», «Элевсинские мистерии», «Письмо как путь и духовная практика», «Благодарность», «Красота», «Место в жизни для Внутреннего Учителя», «Тайное знание Природы», «Дилеммы и мудрость», «Воплощение».
Мне кажется, если бы эта книга была доступна на русском языке, это могло бы что-то изменить к лучшему в жизни многих.
Говорят, что в душе каждого человека живет книга (а может быть, и не одна). Но мало у кого получается «вывести ее наружу», потому что жизненные обстоятельства, как правило, не располагают к тому, чтобы выделить достаточно времени и сосредоточиться именно на этом деле. Написать книгу — вовсе не значит обязательно опубликовать ее; это очень важное внутреннее путешествие — ведь в каком-то смысле не только автор создает книгу, но и книга создает автора. Написав книгу, пройдя этот путь, писатель становится несколько другим человеком, по сравнению с тем, кем был до этого, и подобный опыт очень ценен.
Сейчас я хочу предложить вам письменное упражнение, которое даст возможность получить, скажем так, «демо-версию» писательского опыта. Точно уже трудно определить, кто его автор (оно очень распространено среди специалистов, работающих с письменным словом); я прочитала о нем как раз в книге Дины Метцгер «Пишем, чтобы жить». Чтобы его выполнить, вам понадобится примерно час времени, когда вас никто не потревожит, и то, чем и на чем вы будете писать или печатать. Готовясь к началу этого упражнения, можно несколько минут посидеть с закрытыми глазами, прислушиваясь к своему дыханию и ощущениям в теле. Если у вас в голове полно мыслей о разных заботах, возьмите отдельный лист бумаги и выпишите списком то, что отвлекает на себя ваше внимание.
А теперь представьте себе, что у вас появилась возможность на год вырваться из привычного хода жизни (без вреда для отношений, проектов и пр.) и уехать куда-то, чтобы посвятить это время написанию вашей книги, с желаемым минимумом связи с внешним миром. Вам предоставлено там наиболее соответствующее вашим предпочтениям и вкусам жилье.
Опишите его. Как выглядит ваше рабочее пространство? Какие в этом помещении стены, пол, потолок, мебель, декоративные элементы? Что вы видите, выглянув в окно? Что вас вдохновляет, поддерживает?
Как обычно строится ваш день? О чем вам пишется? Чем вы занимаетесь, помимо письма? (Вы живете уединенно, вам не нужно зарабатывать на жизнь, вы можете проводить с вашими близкими столько времени, сколько вам комфортно, и вам не нужно решать ничьи проблемы...)
Сделайте три «записи в дневнике» от лица вас, живущего (или живущей) в писательском отшельничестве: 1) на следующий день по приезде; 2) через полгода; 3) перед отъездом.
Сделайте еще одну запись: о том, каково вам было воображать и описывать все это. Стало ли что-то для вас открытием? Возможно, какие-то элементы этого «ритрита» уже воплощаются в вашей жизни? Может быть, какие-то еще элементы можно было бы «перенести оттуда — сюда»? Как бы вы могли «отправиться в писательское отшельничество», не покидая повседневную жизнь, никуда не уезжая?
И еще одно небольшое дополнительное задание:
Представьте, что вам сто лет (какой это год? для меня, например, 2079-й), вы счастливый человек и известный автор. С 2014 года у вас вышло семь основных произведений, которыми вы гордитесь. Они — ваше наследие, то, что вы оставляете миру. Напишите названия и жанры этих произведений. Не бойтесь ошибиться :)
Напишите рефлексивный отклик: каково вам было написать этот список ваших возможных будущих книг?..