25 ноября 2014

Как попасть в сознание миллионов людей

6374 просмотра

Евгений Соловьев
Фотоиллюстратор, дизайнер из Нижнего Новгорода.
  • be.net/apachennov
  • Я расскажу свою историю, как благодаря легкомысленному увлечению я оставил отпечаток в мыслях миллионов людей.

    Все началось в 2006 году. Ради интереса я обрабатывал фотографии, на которых запечатлял все, что происходило вокруг меня. Для этого мне было достаточно мыльницы и Photoshop. Я попробовал внедрять объекты из одного фото в другое с таким умыслом, чтобы появлялись несопоставимые друг с другом образы. Избитая тематика с летящими роялями в небе, например. Параллельно я получал навыки графического дизайна и обработки шрифта и текста, но это пока было на втором плане.

    Главным увлечением оставалось создание фотоиллюстраций. Специального дизайнерского образования у меня нет. Если нужно было достичь какого-либо эффекта или применить новый способ обработки, я находил информацию в сети. Я концентрировался на Photoshop, CorelPainter, Illustrator. Сейчас уже освоил Cinema4D.

    Нередко приходилось изобретать свой собственный путь в обработке изображений. Это придает картине индивидуальность. Вдохновение я черпал из работ великих фотохудожников — Скотта Маттера, Джерри Уэлсмана, Роберта и Шаны ПаркХаррисон. Они создают потрясающий сюрреализм, в основном, без использования компьютерных технологий.

    Поначалу всегда бывает тяжело нащупать свою стилистику. Это совершенно естественно. Каждый художник или фотограф сталкивается с тем, что копирует своих кумиров, часто это происходит осознанно. Если тебе нравится тот или иной художник, и ты хочешь быть на него похожим, почему нет? Когда этот период проходит, ты начинаешь впитывать все, что видишь и слышишь, и создаешь уже что-то свое. Тут есть опасность уже неосознанно повторить кого-либо, так как никогда не знаешь, что именно натолкнуло на ту или иную идею. Но и это проходит. Иной раз, глядя на работы какого-нибудь художника, понимаешь, что все они — симбиоз работ других двух художников. И такое бывает. Но от этого легко уйти. К примеру, я устраиваю себе огромные перерывы в творчестве, тогда все как-то само приходит, причем, рождается оригинальный продукт, а не скопированный. Бывали моменты, когда я чувствовал себя индивидуальным :) А вот в повторении самого себя нет никакой проблемы, ты тем самым просто поддерживаешь свой стиль.

    В 2007 году я стал заниматься фотоиллюстрацией уже более серьезно. Пытался делать изображения, выражающие какие-то эмоции: грусть, любовь, одиночество. Конечно, все это нельзя было снять в буквальном смысле. Все возникает через ассоциации. Я пытаюсь окунуть зрителя в свою фотографию посредством околоквадратного изображения, чтобы он оказался в этом пространстве и поразмыслил. Квадратное изображение особым образом двигает глаз.

    Фотоманипуляции и вообще Digital Art — это наиболее простой и доступный способ донести до зрителя какую-то информацию в визуальном образе. Все просто — если люди не умеют рисовать, они могут выразить свои эмоции в фотоколлаже или фотографии.

    Все мои изображения создаются спонтанно. Многие образы приходят на ум, когда я засыпаю или, наоборот, просыпаюсь. Расслабленный организм более податлив к приливам вдохновения. В такие моменты ничто не отвлекает, голова работает без насильственных вмешательств. Мысль за мыслью, ассоциация за ассоциацией, образ за образом — появляется идея. Тогда я вскакиваю и набрасываю эти идеи в блокнот. Полезно проглядывать эти записи на свежую голову через некоторое время после их создания. Самое важное и интересное всплывает наружу, все остальное без страха отметается. Так рождается изображение. Важным в своем деле я всегда считаю поиск идеи, перспективы, цвета и света в изображении. Все остальное — компьютерные махинации, которые далеко не всегда реалистичны, что как раз и уводит зрителя в какую-то параллельную жизнь.

    Чаще всего я работаю с постановочными фотографиями. Хотя бывает, удается снять отличный кадр совершенно случайно: никогда не знаешь, на что наткнешься в тот или иной момент жизни. Иногда я добавляю в свои работы элементы из стоковых фотографий. Но вряд ли смогу намеренно взять фотоаппарат и искать какой-то концепт для работы. Все-таки вдохновение здесь играет первостепенную роль.

    Основное направление моих иллюстраций — сюрреализм и абстракция. Мне очень нравятся темные оттенки. Они делают работу более ровной, если можно так выразиться. При использовании светлых тонов есть опасность акцентировать какие-то элементы, которые будут сообщать совершенно не нужную данному концепту информацию и путать зрителя. Но, несмотря на темную палитру, мне самому не кажется, что мои работы мрачные или депрессивные. Мои фотоиллюстрации рассказывают о невозможном, удаленном — о потере гравитации, о реальности на грани невозможного. О сюрреализме, да. Кто-то видит одиночество или тоску, но ее там нет. Многие вещи можно понимать, но необязательно ощущать их на собственной шкуре.

    В жизни, в книгах, в фильмах очень много примеров, которые так или иначе пропускаешь через себя, они откладываются в подсознании. А значит, потом их можно использовать в качестве маленьких фотоманипуляций. Пропустить через себя — не значит испытать. Это то, как хотел бы почувствовать себя каждый. Иллюстрации рассчитаны больше на психологический уровень. Зритель должен найти самого себя в изображениях, поставить на место героя и что-то додумать. Ключевое здесь — «зритель должен думать». Ведь я создаю свои работа не просто для эстетики.

    Вначале весь материал я показывал только родным и друзьям. Когда у меня уже сформировался портфель иллюстраций, появилось желание поделиться ими с аудиторией, чтоб получить новые отзывы и видение того, что я создал. Я выбрал ряд зарубежных сайтов, создал аккаунты и регулярно дополнял свои профили новыми работами. Постепенно у меня начали появляться постоянные читатели, оставляющие пожелания и отзывы о том, как они все видят в том или ином изображении. И вот, что я заметил — одна и та же идея может вызывать несколько разных мыслей, ощущений и восприятий. Каждый видит демонстрируемое перед ним по-своему. По мере того, как рос мой опыт, я стал получать письма от различных сайтов и агентств с просьбами использовать мои иллюстрации. Потом появились проекты от музыкальных лейблов и артистов.

    Работа, созданная для оформления визуального образа CD, музыкального альбома или онлайн-магазина, торгующего принтами, получает дальнейший толчок и продвижение по социальным сетям, email, постерам и новостным дайджестам, тем самым охватывает множество зрителей. Я взял за правило — распространять свое творчество и доносить его до людей везде, где это возможно. Порой я получаю партнерское соглашение или предложения об организации выставки от тех сайтов, про которые я уже долгое время не вспоминал. Основной посыл — несите свое дело в массы, выкладывайте материалы везде, предлагайте сотрудничество. Мои плакаты приобретают люди из разных уголков мира — оформляют ими свои дома и кабинеты. Потом присылают мне фото — посмотреть, как все здорово вписывается. Это чертовски приятно, мотивирует и подталкивает развиваться дальше.

    Могу отметить еще один важный момент — моя аудитория сама ищет материал. Они заинтересована в том, чтобы поразмыслить над изображением.

    Одна из последних моих работ была для UniversalMusic: я создал оформление для дебютного альбома indie-rock-группы Imagine Dragons. Мне представили их как начинающую группу, которых сотни. Через год этот альбом стал дважды платиновым и разошелся тиражом в несколько миллионов экземпляров. До сих пор мне приходят благодарности от слушателей, которые говорят, что моя обложка — одна из лучших иллюстраций для альбома современного рока.

    Вот так то, что когда-то началось, как несерьезное увлечение, наполнилось идеей, оставило свой отпечаток в истории.

    Time manager
    На фото изображена арка дружбы народов. Стоящий на ней парень свободен, его ничего не держит, на такой вершине захватывает дух. Time manager — не потому что он умело справляется со временем, а потому что он его победил. Понравилась еще одна мысль, высказанная зрителем: достигнув вершины успеха, можно не заметить, как остался одинок.
    Passengers
    Каким бы образом люди ни объединялись, ни стремились быть вместе со своим окружением, у каждого — свой маршрут. Мы можем быть частью общей массы, но каждый из нас — индивидуум. Все просто.
    Point Omega
    Эта работа, навеянная музыкой, создана в 2010 году. Я тогда очень увлекался космической тематикой. Пойнт — это точка, острием является точка Omega, она может находиться в любой точке Вселенной. Астронавт, стоящий перед упирающимся в облака острием, дает ощущение масштаба, как бы приземляет и приближает нас к этому объекту.
    «Отпуск»
    Это изображение вошло в серию «Нет вакансий». Сама работа называется так не случайно. Человек падает в ландшафт города, как бы вырванный из отпуска. Когда отпуск заканчивается, это всегда как удар мешком по голове. Только в данном случае это не мешок, а такое вот падение из мира без будильников, начальников и часов пик в реальность. Поэтому и сюжет не такой уж мрачный. Просто нужно обязательно соотносить названия с самими работами, тогда все намного легче додумать.
    Episode
    Сюрреалистичный пейзаж. Человек, идущий над структурой, похожей на каменный каньон. Грубая текстура из линий показывает события и процессы возникающие в нашей жизни. Какими бы они ни были, негативными или позитивными, всегда нужно cтремиться вперед и прокладывать свой путь.

    Другие фотоиллюстрации Евгения Соловьёва:

    Саморазвитие

    Интересные комментарии

      Екатерина
      9 лет
      Евгений, спасибо за прекрасную статью и талантливые работы. Я тоже не почувствовала тоску или грусть. Что-то положительное и осмысленное сквозит в Ваших работах. Так держать!
      Михаил
      9 лет
      Евгений! Это восхитительные работы. Спасибо за такие идеи. У меня только вопрос, как все же вы нашли свой «источник» вдохновения? Как этот источник стал выходить у вас? Как я понял сначала вы комдинировали информацию, видоизменяли. А затем как у вас получилось найти свой стиль?
      Евгений
      9 лет
      Михаил, спасибо за комментарий. Изначально, не думал делать чисто свое, непохожее на других артистов. Я копировал и пытался делать свои работы похожими на первоклассных авторов. Повторял цвет, гамму, тематику, «воровал» идеи, если можно так сказать. Это служило примером. Изображений через 5-10 уже вырисовываются свои характерные черты. А потом проще. Если нужны будут ссылки с вдохновляющими сайтами — пишите. Если кто-то захочет увлекаться веб-разработкой. Можно сначала пытаться повторить другие веб-сайты. добавляя свои особенности.
      Луиза
      9 лет
      Потрясающие работы, скажу как любитель фотографии. Мне кажется, что некоторые люди хотели бы видеть себя или знакомых в ваших работах. Это был бы отличный подарок, например! Point Omega больше всего понравилась.
      Mst
      9 лет
      Евгений! ОЧЕНЬ нужны. Ссылки и советы! Я давно хотела подобным заниматься, но стартовать не с чего, вкус есть. Подскажите, с чего начать!
      Евгений
      9 лет
      Сайты для вдохновления:.photosight.deviantart.designspiration.net/popular. Пробуйте делать постановочные кадры, ищите уроки по photoshop в сети. Качайте плагин, actions, brushes. Установите лайтрум.