29 марта 2013

Начинайте с Любви

4800 просмотров

Эдуард Димасов
Дизайнер, каллиграф, мусульманин. Считает своей основной задачей обновить «графический, внешний облик Ислама» в России. Выйти на качественно новый уровень, сделав его привлекательным и волнующим. Работает на стыке творчества и дизайна. Планирует в ближайшем будущем открыть свою компанию, которая, по его мнению, поможет ему осуществить поставленную задачу.
  • ummaside.com
  • vk.com/dimasov.eduard
  • Когда у меня спрашивают — с чего начать? Я всегда отвечаю — не бойтесь. Главное, не бояться. Это, на мой взгляд, основа. Крепкая и необходимая.

    Горящим — Смерть. И в Реках Очищения — Спасение.
    Вне берегов. Вне света Маяков..
    Волную за волной. Смывать сомнения.
    И криком птиц, срываться. Дрожью Снов.

    По Милости Всевышнего, я не учился ни у кого каллиграфии, и это дало мне чувство уверенности, а главное, отсутствие страха за то, что сделаешь что-то неправильно. Как можно нарушить правила, если их нет? Точнее, правило было, одно — любить то, что ты делаешь. И это, скорее, верный и точный ориентир, нежели правило. Но боюсь что без него мы будем создавать пустые и лишенные этого магнетического чувства конструкции.

    Без этой любви мы то и дело натыкаемся на ограничения и рамки. А я их очень не люблю. Когда их нет, «любящее сердце» видит во всем «объект любви». Поэтому, порой, нахожу интересные параллели с каллиграфией в мире в целом. Буквы. Их изгибы, их тени, их прикосновения друг к другу. Или же напряженное противостояние. Посмотрите, как они похожи на изгибы цветка или же воды, пролитой по неосторожности на асфальт. Или — детали первоклассных автомобилей! Тогда, когда сделаны с такой же любовью и страстью. Ведь это все — и корпус машины, и «корпус буквы».. Это все об одном и том же — о желании автора, художника, воплотить. В прямом смысле этого слова.

    Ведущий и ведомый

    Струилась даль. И тлели безымянных строки. Скрижали Осени дождем полны. Звучали дни. Судьбы дороги. Мы провожали в белоснежном, сны. И сладость мира не объяла. Плечей закатных беглеца. Лиц незаметных, обуянных. Сердец, раскрытых в небеса. Не знать, но слышать. Верить в чудо. Лишать себя. И возвышаться вновь. Ступать. Началом быть. Покуда ветвей Весна коснется вновь.

    Каллиграфия для меня не панацея. Не единственное и неповторимое. Она для меня -лишь еще одна из бесконечного количества возможностей выразить то, что внутри. Выразить предельно полноценно. Передать состояние, эмоцию. И Всевышний Мудростью Своей дал мне в руки этот инструмент. Казалось бы, причем тут вера? Причем тут Бог? Но сейчас, оглядываясь назад, я прекрасно понимаю, что меня вели, как слепого котенка, вперед... И именно поэтому мне становилось неловко, когда меня хвалили. Сразу же возникал вопрос — причем здесь я? Я лишь несовершенный инструмент. Не более, но и не менее того.

    О подходе новом и подходе старом

    И мы — лишь часть чего-то несколько Иного.
    Мы лишь черта, вошедшая в законный круг.
    В молчании мы узнаем другого.
    Того, чей Зов мы слышим. Сердца стук.

    Очень часто сталкиваешься с тем, что «каллиграфы с опытом» и, по праву, известные, сильные, подают работы несоразмерно своему уровню. Искренне считаю, что в современном мире художник не может просто подавать свой материал «как есть». Его задача — тем или иным способом привить вкус к своему материалу. Показать каждую его частичку настолько близко, чтобы сработала «химия», и ее полюбили. В противном случае его работы — без истории, без развития, без страсти. Подаче нужно учиться у дизайнеров, кинематографов, копирайтеров... Той фабрики, что «кормит наши взгляды и умы». Ведь «сытый» никогда не проявит интерес к «корке хлеба». И с этим не поспоришь... Многие считают этот путь неверным, продажным, но мое личное мнение — если вы хотите преуспеть в «кипящем медийном котле», вы должны помнить что в нем «нет холодного места». В противном случае, вы будете вынуждены наслаждаться своим творчеством в узком кругу друзей и знакомых. И это тоже выбор, тоже вариант.

    Учиться, чтобы учить

    И каким бы ни был наклон пера,
    Какой бы ни была его толщина,
    Момент Касания.

    Достаточно часто в последнее время меня просят провести мастер-класс или открыть курсы. Отказываю. Если бы я мог научить этому! Все слишком тесно завязано на эмоциях и переживаниях. Все слишком резко и стремительно. Поэтому правил, как таковых, нет. Кроме одного, важного — следовать тому, что говорит Сердце. А как я могу научить слушать и главное — слышать свое Сердце? Возможно, с опытом, мне будет, что передать из техники и подхода к «переносу буквы». Но поймать эмоцию, вступить с ней в танец и вычертить вашу совместную траекторию, которая потом становится самим Танцем. Как научить этому? Быть может, когда-нибудь, я смогу найти пару-тройку замочных скважин, за которыми спрятан этот секрет.

    Жизнь — мастерская

    Когда удары Неба рушат Камни,
    Роковые Океаны меняют свой ход.

    Мудрость Всевышнего не имеет границ. И для меня занятие каллиграфией только подчеркивает это. Благодаря ей я могу «здесь и сейчас» выразить то, что внутри. Проявить это на бумаге и вглядываясь в каждую из капель, в каждую нить, понять — это все об этом. Именно так и именно в таком виде. Наверное поэтому мои работы больше экспрессивные. Больше моментальные. И что может более точно выразить переживание, чем родившиеся на одном вздохе строки или проведенная линия? Вспоминаю самые первые шаги — я и представить себе не мог, что мне будет дан такой Ключ — к «Внутри». А ведь по сути, каждый из нас ищет его. Каждый из нас, услышав этот Зов, хочет произнести нечто в ответ. И когда слова вдруг подбираются, возникает этот прекрасный Унисон. Созвучие, делающее нашу жизнь мастерской, а не рыночной площадью.

    Так что же такое — каллиграфия?

    Сто-летних лун, затянутых в тугую речь узлами. Избитых на копытах лошадей. Мы шли, воскреснув. Шли, вздымая пламя. Разлитые. По берегам степных огней. Предела нет у Голубого Неба. Нет Звезд, среди известки душных городов. Пой громче, брат! Мы здесь. Мы снова — стали. Расчерчивая круг Забытых. Вновь.

    Подобному медиуму, чертящему круги своей рукой, в глазах твоих первым отразится танец. Пластика каждой нити. В каждой из букв ты читаешь смысл. Цельность движения. Смотрящий всегда будет видеть финальный образ целиком. Будет воспринимать поток единым. Твоя же задача — направить каждую линию этой звучащей радуги в русло. Русло, которое по Воле и Милости Всевышнего ты очертил своей рукой. И такой каллиграфия должна быть! Собранная. Честная. Твердая. И — уверенная. Она, словно звук, произнесенный и не ждущий отражения. Самодостаточная. Сильная. Где каждая линия — удар меча. Роковой. Справедливый. И — единственный. Где разлитое по белому листу Небо ждет Неизбежную Встречу. Где серебро звенящее. Сотнями и тысячами искр высекающих. И гаснущих. В мгновение. Такой она должна быть. Резкой и необратимой. Такова ее грань.

    Архив номеров#Музыка#рисование#Творчество