Content is king 34. Мой новый блог с интересным напарником
Одна из целей моей осенней Стодневки с 1 сентября — подготовка памятки о том, как можно использовать нейросети в рамках Стодневки. Я уже начал делиться опытом с участниками.
5 августа 2014
8356 просмотров
Наш неутомимый скаут Гани Султанов умудрился взять интервью у самого Дэвида Брауна — лидера группы Brazzaville!
— Дэвид, что значит для тебя счастье. Какие слова и ощущения ты вкладываешь в это определение?
— Я думаю, что счастье происходит из чувства благодарности. Когда я благодарен за то, что существую в этом мире, и способен осознать, как мне повезло, я чувствую себя счастливым. Когда я устал, сердит и сосредоточен на вещах, которые не люблю в других и в себе, то я чувствую себя несчастным.
— Как ты понял, что наш мир — это уникальное место? Было ли это результатом твоих путешествий?
— Путешествия помогают мне оставаться любопытным и восприимчивым к новым знаниям. Узнавая все больше о мире, в котором мы живем, я до сих пор чувствую изумление и восторг. Я люблю знакомиться с людьми и слушать их истории. Это вдохновляет меня самого на творчество.
— Какие города и места в мире являются для тебя источниками вдохновения?
— Их слишком много, чтобы перечислять. Ну, навскидку: Стамбул, Нью-Йорк, Москва, Барселона, Лос-Анджелес, Токио... Очень, очень много.
— Можешь ли ты поделиться с нами своим креативными ритуалами или привычками? Как они помогают тебе сочинять музыку и стихи?
— У меня всегда с собой гитара. Мне нравится сидеть, мечтать и бренчать на гитаре. Кажется, что идеи приходят, как будто чувствуют, что для этого настало время... Как если бы бабочка приземлилась на ваше плечо, если вы сидели очень тихо :)
— Есть ли определенные книги и практики, которые ты открыл для себя, когда был молодым? И как они поменяли твое восприятие, мышление и идеологию?
О Боже! Их было так много. Я очень любил книгу «Радуга тяготения» Томаса Пинчона. Я любил поэзию, особенно Томаса Дилана, Гарсия Лорку, Эдварда Каммингса. Я любил вести дневник. Я все еще занимаюсь этим, хотя и не так регулярно.
— Повлияли ли путешествия и твоя философия на то, что состав Brazzaville меняется столь часто? Как эти две вещи повлияли на твое отношение к сотрудничеству, на то, что время от времени ты устраиваешь джем-сейшн?
— Я вообще-то очень редко участвую в джем-сейшн :) Обычно они меня раздражают. Исключение — если музыканты, которые участвуют в этом безобразии, действительно хороши и очень пластичны в том, как они играют (это встречается нечасто). Но во время туров Brazzaville я играю с разными музыкантами, и мне действительно это нравится. Каждый из них приносит что-то свое в наши песни.
— Когда будет возможно прочитать столь долгожданную книгу о твоем необычном и интересном Пути?
— О, Боже! Я действительно не знаю, когда у меня появится время для этой книги. Я полагаю, что люди именно потому начинают писать мемуары на склоне лет, что у них появляется время присесть и написать что-нибудь о себе.
— Как ты относишься к пиратству? Может ли человек искусства получать преимущества от использования социальных сетей и музыкальных платформ?
— Я думаю, что распространение файлов, стриминг и т.д. — это просто новый способ, при помощи которого люди делятся музыкой и открывают ее для себя. Вообще-то я думаю, что это здорово. Если людям нравится твоя музыка, они поддержат ее как-нибудь: пойдут на концерт или расскажут своим друзьям о тебе. Когда я был молод, мне было дико жаль тратить так много денег на покупку CD. Ведь большая часть этих денег все равно уходила к звукозаписывающим компаниям, а не моим любимым артистам, чьи альбомы я покупал.
— Если бы ты мог отправиться в любое время в прошлом, какой исторический период ты бы посетил?
— Я знаю, что это клише, но думаю, было бы очень здорово побывать в Париже в период между двумя Мировыми войнами.
— Расскажи нам о самом необычном месте, где ты выступал со своей группой или спонтанно соло?
— Их тоже было предостаточно. Мы играли в Туркменистане! Это, наверное, самое странное место на Земле! Я играл в подземном гараже в Китае, на крыше телевизионного канала в Москве, на небольшом речном кораблике в Приднестровье, на выездном телевизионном шоу в Парке Горького в Москве во время бурана...
— Почти все музыканты уверены, что музыка — это инструмент, который объединяет всех людей вне зависимости от их веры, расы или пола. Можешь ли ты поделиться примерами того, как твоя музыка повлияла на твоих фанатов, которых ты знаешь?
— Я всегда удивлялся тому, каким разным людям нравится Brazzaville. Я встречаю на наших выступлениях многих: от девочек-тинейджеров до стариков. Однажды я выступал в Челябинске, промоутер вез меня в мой отель после шоу. Нас остановил полицейский наряд. В городе была облава — искали торговцев наркотиками и одного буквально на наших глазах арестовали. Полиция попросила меня выйти из машины. Когда я вышел, этот наркоторговец, которому в тот момент надевали наручники, воскликнул: «Это Дэвид Браун! Я буду сидеть в тюрьме с Дэвидом Брауном?!!»
— Часто ли у тебя возникает состояние, в котором ты испытываешь творческий ступор во время создания песни или стихов? И как ты преодолеваешь это?
— Я просто принимаю тот факт, что идеи появляются тогда, когда им нужно. Я не беспокоюсь об этом. Всегда есть множество вещей, которыми можно заняться. Некоторые песни приходят сразу, и я пишу их за один день. Для других требуются годы.
— Согласен ли ты с тем, что во многих делах мотивация, направленная, в первую очередь, на самореализацию и наслаждение процессом, лучше, чем мотивация, нацеленная на достижения?
— Я думаю, что, в конце концов, лучшая мотивация — это помощь другим. Это единственный путь, который ведет к Богу и настоящему счастью.