Вернулся в Spotify. Отписался от AppleMusic. ЯндексМузыку оставил для подкастов.
Обсуждать достоинства сервисов не вижу смысла. Дело вкуса. Мне важнее понять, как использовать гигантский объём музыки, которая стала доступна в последние годы. Изобилие порой раздражает не меньше, чем дефицит.
«Если проблему поиска товаров в интернете решили поисковые алгоритмы, то вторую проблему — а что вообще вы хотите найти? — поможет решить кураторский подход в его многочисленных формах. Это очень тонкий вопрос, он играет на сомнениях, которые возникают, когда мы сталкиваемся с гигантским выбором».
Пробую стать куратором для себя. Разбираюсь, что хочу находить и как это лучше делать. Spotify для этого — оптимальный инструмент.
«Кураторский отбор, независимо от того, кто его делает — машина или человек, — позволяет не просто искать, что нужно или чего хочется, а задавать более фундаментальные вопросы».
Образование
Я не закончил музыкальную школу. С каждой прочитанной книгой о музыке осознаю глубину провала в моём образовании. В этом году неторопливо читаю пять книг, параллельно слушая музыку, которая в них упоминается.
«Кураторская работа интенсивного типа выводит нас за рамки поиска. Она даёт ответы на личные вопросы, на вопросы, о которых мы могли сами и не подозревать».
Комбинирую состояния, цели, задачи, вкусы, интересы и музыку. Пробую создавать плейлисты под цели. Сам поиск музыки — дополнительный повод осмыслять задумки и намерения.
Главное правило на данный момент — ограничения. В Deezer и ЯндексМузыке у меня десятки плейлистов с сотнями треков, большинство из которых я никогда не слушаю. Чтобы не повторять ошибок, установил ограничение: не более 10 композиций в одном плейлисте.