29 ноября 2013

Амазония: книга Линдера Кэни — «Jony Ive: The Genius Behind Apple’s Greatest Products»

4568 просмотров

Гани Султанов
Инженер, блоггер, ненасытный читатель и мечтатель. Один из основателей интернет-журнала Synderesis.ru, который бесплатно и на регулярной основе выкладывает переводы книг зарубежных авторов о саморазвитии и минимализме. Ищет способы помочь молодым людям в своем маленьком городе Уральск (Казахстан), которые только учатся управлять своим временем и видеть свои цели.
  • synderesis.ru
  • Когда я захожу на Amazon в книжный отдел для Kindle, то я могу с легкостью потеряться на бездонных просторах изобилия представленных книг. Очень много книг как хороших, так и плохих, но мы уже знаем, что слово Amazon уже стало синонимом изобилия для книголюбов.

    И поэтому я представляю вам небольшую мини-рубрику «Амазония», где я буду делиться с вами уловом книг, найденными в этом бездонном хранилище-океане.

    Имя Джони Айва, наверное,известно для всех, без исключения, пользователей Apple. Британский дизайнер, который является скрытой силой промышленного дизайна и продуктов самой одной из самых мощных компании мира. В середине ноября вышла книга Линдера Кэни, шеф-редактора издания Cult of Mac, которая скромно называется «Джони Айв. Гений, который стоит за величайшими продуктами Apple». Вот тут мы можем почерпнуть очень много занимательных фактов и проследить успех Джони, начиная с его работы в Великобритании.

    Отец Джони — Майк Айв, был мастером на все руки и получил титул Инспектор Ее Величества в образовательной системе Великобритании, и в его обязанности входило наблюдение за качеством образования и преподавания в школах, и он стал тем человеком, который поднял предмет «Технология дизайна» на образовательный уровень. Отец видел природное любопытство Джони к тому как устроены и работают вещи, и поощрял его стремление к дискуссиям о дизайне. Коллега Майка вспоминал:

    «Он постоянно говорил с Джонатаном о дизайне. Если они шли по улице, то Майк мог указать на различные типы уличных фонарей и спросить Джонатана: что он думает — почему они были разными? Как падает от них свет и какие погодные условия могли повлиять на выбор их дизайна...»

    Мы узнаем о том, как Джони начал учиться дизайну и как на него положительным образом влиял отец, служа ему своеобразным вдохновением. В школе Джони проявил себя как талантливый чертежник, а также играл на барабанах в христианской группе и выглядел как настоящий гот. Но в школе его дизайнерские навыки заиграли пышным цветом: он сделал темные матовые часы без цифр, и этот проект был сделан из дерева, но так искусно, что окружающие не могли понять, из чего же они были сделаны. Далее он изобрел рабочий прототип переносного проектора. Современные аналоги того времени, а дело происходило в 1980-х, были уродливыми громоздкими коробками, которые загромождали стол. Дизайн Джони чем-то напоминал сегодняшние лэптопы: элегантный черный чемоданчик. Его работа прошла на второй тур национального конкурса по дизайну, организованному Британсим дизайнерским советом. Но, к сожалению, перед презентацией проекта, во время финальной проверки, Джони неверно вставил линзу в проектор, и на показе свет рассеялся во все стороны, испортив таким образом изображение.

    «В шестнадцать лет талант Джони уже начал привлекать внимание дизайнерского мира»

    Мы понаблюдаем за успехами Джони в Политехническом колледже Ньюкасла, его практике в дизайнерской компании Roberts Weaver Group, где он местной знаменитостью, который выполнял заказы от японской компании. Его коллеги вспоминали, что первым проектом Джони был бумажник, абсолютно белый (ничего не напоминает?), и абсолютно красивый. А затем Джони создал обычную ручку, белого цвета с эластичными резиновыми заклепками. И тут Джони внедрил так называемый «фактор верчения в руках». Он понял, что люди все время крутят в руках свои ручки, и он добавил наверх ручки механизм из шарового зажима. Этот механизм не играл никакой роли для самого процесса написания, но давал как говорится волю рукам хозяину ручки.

    «Джони создал прототип, который так привел в восторг его босса, Барри Уивера, что он в конченом счете игрался с ней все время. Другие дизайнеры в RWG заметили это, а другие люди начали говорить, что в этом предмете есть „частичка Джони“, термин, означающий, что предмет содержит в себе непостижимое чувство собственности, которое заставляет людей захотеть трогать его и играть с этим»

    Очень занимательное чтение про величайшего дизайнера современности, образ мышления которого несомненно оказал влияние на образ многих продуктов, которыми мы пользуемся повсеместно. Кто знает, может вы найдете здесь рецепт творческого вдохновения?

    Купить на Amazon, $11.99

    Все статьи#Дизайн#Книги