17 ноября 2014

Художник своей жизни или Как нарисовать собственное будущее

Анна Миклашевич
Изучаю как это — БЫТЬ ХУДОЖНИКОМ — не только в смысле умения писать картины, а в смысле быть творцом, научиться мыслить иначе — как человек, от которого много зависит. Делюсь открытиями и смыслами, стремлюсь зарядить учеников своей энергичностью и уверенностью в том, что они могут создавать прекрасное, что они художники. Разрабатываю программы и методики обучения живописи offline и online. Веду канал на Youtube, где мотивирую творить и двигаться с оптимизмом. Бегаю длинные дистанции. Люблю общаться с собаками. Восхищаюсь истинными творцами. Верю во Вселенную и в ёе смысл. Изучаю простоту и минимализм, пытаюсь внедрять идею Less is more.
  • miklashevich.com
  • youtube.com/user/AnnaMiklashevich
  • Когда-то давно я шла по аллее своего родного города и мечтала о собственном пиар-агентстве. Я так четко видела, каким оно будет, какие люди будут работать со мной, каким будет мой рабочий день, в какой одежде я буду приезжать на работу...

    Для меня в такой прорисовке своего будущего нет ничего странного. Цветные карусели, которые беспрестанно крутятся в моей голове и рисуют картинки, — дело привычное. Но порой для воплощения в жизнь такой картинки нужно прыгнуть ну очень выше собственной головы. Когда человек в своем развитии идет постепенно, ступень за ступенью, он успевает замечать, что происходит вокруг, вовремя поднимает ногу для следующего шага и т.д. А моя цель выглядит вершиной даже не целого пролета, а находится на пару этажей выше и, находясь внизу, я даже не могу придумать путь, как к ней добраться.

    К слову, в момент написания картины своего будущего агентства, я только закончила школу, поступила в университет и лишь отчасти узнала, что такое пиар, но это не мешало мне мечтать, как дети — просто потому, что я с детства знала, что это работает.

    Через очень короткое время у моего агентства уже был сайт, были напечатаны первые визитки. У меня появились первые клиенты, которые приводили новых клиентов, и в рекламе мое агентство особо не нуждалось. Некоторые из заказчиков платили мне просто за то, что я обсуждала с ними не только пиар — мы говорили о жизни, мотивации, о лени и энергии. Я становилась для них больше наставником, чем пиарщиком, и мне эта роль нравилась. К слову, «великому наставнику» не было еще и двадцати. В какой-то момент я оглянулась вокруг и увидела картину, которую мои родные карусели накрутили в моей голове несколько лет назад. Все совпало до мелочей.

    Параллельно развивалась еще одна странная история. Лет в семнадцать я начала заниматься тайцзицюань и цигун. Мне понравилась практика, и на первом же занятии я поймала себя на мысли — как было бы круто стать тренером! Вот так, как мой тренер, что-то уметь, учить людей, чтобы их спины становились ровнее, а сами люди — сильнее, спокойнее, гибче. И снова перед глазами картинка: я вижу зал во всех деталях, людей, которые что-то у меня спрашивают, смотрю на себя со стороны и вижу, во что я одета, что я умею. И все, что я вижу, мне очень нравится!

    Ну, вы поняли: через какое-то время сбылось и это. Конечно, не само собой, «по щучьему велению». Были годы практики, были поиски учителя и периоды разочарований, но я стала и инструктором цигун, и руководителем одной из местных организаций по тайцзицюань и цигун. И опять стало происходить то же самое: ко мне начали приходить люди, которым мне удается помочь — кого-то вдохновить, кому-то придумать мотивацию, кому-то — достойную цель, чтобы человек начал меняться, а с кем-то достаточно было просто пройтись после тренировки до маршрутки и поговорить.

    Я помнила по имени каждого своего ученика и запоминала все, о чем мне говорят, чтобы корректировать обучение. Очень скоро в моей группе уже не было свободных мест, а некоторые из моих учеников до сих пор пишут мне или звонят, чтобы спросить совет.

    А потом цигун, развитие интуиции и пытливый ум привели меня к разгадке механизма с визуализацией, каруселями и воплощением задуманного. Оказалось, что это не чудо и не случайность.

    Причина неудач многих людей именно в том, что они идут не к нужной им цели, работают не на той работе, не с теми людьми создают семью или строят компанию. Проблема в том, что, будучи здесь и сейчас, нам трудно принять решение, где и с кем мы будем счастливы через год или пять лет. Порой максимум, что делают люди — мозгами принимают решение а-ля «я люблю решать уравнения, поэтому я хочу быть математиком». Но радость от работы проистекает не только из самой ее сути, она создается по крупицам всеми составляющими рабочего дня, людьми, с которыми человек проводит день, помещением, в котором он работает. И недостаточно просто любить решать уравнения, чтобы стать счастливым на такой работе. Нужно любить все, что с ней связано.

    Представьте все до мелочей — как вы едете на работу, в какое здание заходите, какой у вас кабинет, какой у вас начальник, коллеги или подчиненные, какой график работы и даже какой рабочий стол и компьютер! Нравится ли вам это? Если что-то вызывает дискомфорт, прокрутите, как кино, весь день еще раз и найдите зацепку, исправьте и примите идеальную картинку, как цель. А может, картинка, которая вам нравится, — совсем не работа математика, а, скажем, музыканта?

    Этот способ визуализации помогает увидеть ситуацию во всех плоскостях и красках, вплоть до того, как вы себя будете чувствовать, когда станете героем этой картины. Вы побываете в собственном будущем и сами примете решение, хотите ли вы там быть или, может, стоит нарисовать другое? Для меня это стопроцентный метод. Кто-то говорит, что это все мечты, но это не так. Мечта может быть аморфной. А вот такая картина — это цель, но не беззвучная и плоская, а наполненная и живая, как сама жизнь. Все ваши системы и органы чувств «включаются» и начинают двигаться к цели в полной уверенности, что оно того стоит.

    Это как если вы, например, любите арбузы, и в какой-то момент вам так захотелось арбуза, что вы действительно способны найти его, где угодно. Но если бы вы в жизни не видели арбуза, не пробовали его, не знали, как он пахнет. Просто вам кто-то сказал, что арбуз — это вкусно, но на первом повороте к магазину вас кто-то отвлек и вы забыли, куда шли. Или, еще хуже: вы преодолели огромное расстояние, купили арбуз, с трудом притащили его домой, а там оказалось, что это не то, что вам нужно, и все усилия потрачены зря. Так и с целями — когда вы принимаете за великую цель нечто, с чем до сих пор не имели дела, вы рискуете разочароваться.

    У меня с каруселями-целями с детства все было хорошо. Самая забавная история случилась, когда встретились наяву моя способность рисовать мысленные картинки и мое стремление писать настоящие картины маслом. Вселенная содрогнулась, но смогла это землетрясение пережить.

    Когда-то я случайно попала на урок живописи — настоящий, с красками, холстами. Моя первая картина была настолько хуже того, что сейчас пишут на первом уроке мои ученики! Если бы я тогда это понимала, наверное, художник умер бы во мне сразу. Но мне так нравилось то, что я делаю, мне казалось, что у меня отлично получается! Я чувствовала это настолько четко и ясно, что мне захотелось рассказать о живописи другим, которые не знают, что можно научиться создавать картины, что можно нарисовать собственную картину и не одну! Включился мой внутренний художник, который принялся рисовать мысленное полотно, на котором моя будущая мастерская, ученики и, конечно же, мой успех в роли преподавателя живописи!

    «Чудеса!», — подумала бы я, если бы не труд, огромный труд, а еще выносливость и планомерное движение вперед, которые привели и продолжают вести меня к воплощению данной картины в жизнь. А еще у меня были и есть хорошие учителя. Одного из них я попросту встретила на улице в последний день перед его переездом в другой город. Я просто шла и увидела его. Я его знала, он меня — нет. Я просто подошла и заговорила с ним. В любой другой ситуации я бы не решилась на такой поступок, но перед глазами стояла картина, куда я могу попасть с его помощью.

    Потом, буквально вслед за ним, переехала в другой город и я, чтобы продолжать обучение. Сверхдорогое, но такое нужное обучение. И это все было нужно ради моей идеальной картины, которая сейчас становится действительностью, в которой пахнет краской.

    Единственное, чего я не могла знать тогда, создавая мысленный образ своего будущего, — что я не буду учить рисовать. Я просто покажу человеку, что его возможности безграничны, ведь, написав картину маслом, он узнает, что теперь он может все. Как минимум — стать художником, который пишет картины, а в идеале — художником, который создает свою жизнь.

    Саморазвитие#Визуализация#Инструменты#Цели

    Интересные комментарии

      Андрей
      3 года
      очень близкая для моего восприятия методика я ее «открыл» для себя как «мой счастливый день»
      Ольга
      3 года
      Спасибо! Статья такая солнечно-светлая. :) Метод эфективный. На себе проверяла. Я, правда с иногда с «кляксами» рисую, но эфект есть. Авторке желаю еще больше солнышка в жизни.
      Светлана
      3 года
      Да, всё сбывается. Просто некоторым лень даже помечтать.
      Мария
      3 года
      Меня очень впечатлило :) Спасибо ВАМ
      Евгения
      3 года
      Очень мотивирующая статья, спасибо! А можно вопрос, если это не тайна, сколько вам лет? И с какой вы страны? Я вот с трудом представляю желаемое в виде картинки и рисовать не очень умею, но подумываю хотя бы попробовать пойти научиться этому в той степени, которой смогу
      Анна Миклашевич
      3 года
      Я из Украины :) Вверху статьи есть ссылка на мой сайт, YouTube и Facebook. А вот касательно возраста, то это не имеет никакого значения. Во всех коллективах, в которых я работала, я была из числа самых младших — оттуда и привычка ко всем обращаться «на Вы», но по ощущениям, во мне прекрасно соседствуют мудрый старец и 5-летнее дитё. Желаю Вам Вашей удачи!
      Наталья
      3 года
      Анна, Вы очень светлый и талантливый человек! У Вас большое будущее Спасибо за то, что именно Вы оказались с моем окружении несколько лет назад :)
      Анна Миклашевич
      3 года
      Наталья, благодарю! Это взаимно :)
      Юлия
      3 года
      Подскажите, пожалуйста, такой парадок и как борроться. Есть мечта куда-то поехать. Представляешь себе ее в голове, планируешь как прийти к ней. А потом выясняется что люди из твоего окружения едут именно в твою мечту :) А тебе по воле судьбы так и не удается.
      Анна Миклашевич
      2 года
      Я не верю в судьбу 100 %, а также в то, что вы вот так можете воздействовать на других. Может, это вам окружение показывает, что вы ничего не делаете для своей мечты — мол, все уже уехали, а вы?! А вдруг? Подумайте, что вы делаете или не делаете в направлении нарисованной мечты. Я вот, например, сейчас сижу в своей мастерской в центре Киеве, пальцы и руки в краске, есть хочется просто мрак, спать, отдыхать, только закончился урок, но я продолжаю работать, что-то еще доделывать и мой рабочий день не закончится в этот пятничный вечер даже в 21.00, и завтра я работаю. Это я к тому, что мечта-то сбылась, а ее, как птицу Счастья кормить надо :) удачи!
      Евгения
      2 года
      Анна, спасибо за такую искреннюю статью. Очень отзываются многие мысли. Скажите, пожалуйста, а сколько прошло времени с момента, когда Вы нарисовали первую картину и появлением Вашей собственной мастерской и учеников?
      Анна Миклашевич
      2 года
      В цифрах не отвечу, чтобы не подливать масла в огонь недоброжелателей ;) а доброжелателям и стремящимся, скажу, что очень мало как для представления и ожиданий человека, который ищет оправдания в окружении и полностью живет в системе, а для человека, которому все по силам, — вполне небыстро :) я слишком ценю жизнь, чтобы много спать, есть и бесполезно отдыхать. Потому учусь и работаю всегда очень много. Поэтому и результат приходит (или не приходит) быстро. То есть я не растягиваю все на десятки лет, чтобы понять оно/не оно/надо/не надо. Придумал идею, дал ей энергию, много энергии в сжатые сроки, увидел — работает, славно — развиваем, трудимся изо всех сил :) надеюсь, ответила +- членораздельно (набираю пальцами в краске после урока). :) удачи!!!