27 июля 2015

Путь художника. Восстанавливаем чувство связи

3936 просмотров

Сабина Астра
Художница-иллюстратор, эссеист, хендмейкер. Первое образование — реставратор, получаю психологическое. Зарабатываю только тем, что люблю уже 5 лет. Обожаю экстатический танец, рисовать запоем, Станиславского и базис Юнга.
  • vk.com/wow_artists_way
  • «Зависть, — часто слышу я — это совершенно нормальная человеческая эмоция». «Может быть, ваша, — мысленно отвечаю я, — но не моя» — пишет Кэмерон в седьмой главе «Пути Художника».

    Я всегда была жуткой завистницей. И кто бы мог подумать, что, пройдя чуть больше половины «Пути», я освобожусь от огромного количества ревности.

    На этой неделе Кэмерон много говорит о фундаментальных вещах в творчестве. И это самое интересное: она описывает качества, которые в себе нельзя развить как-то искусственно.

    «Путь» вел меня через недели, очищая и закаляя, заставляя погрузиться в глубины себя в поисках внутренних сокровищ. О них нельзя рассказать, к этому не придешь ни за один тренинг, я уверена. Это то, что открывается только в результате кропотливой, терпеливой и трепетной работы. Больше никак.

    Мы пишем утренние страницы, чтобы, наконец, услышать внутренний тихий шелест деревьев души. Только эту удивительную музыку можно превратить в произведения искусства. Больше в этом мире никому ничего не нужно. На самом деле. А вот за то, в чем есть душа, люди готовы идти и за это платить.

    Платить. Вы слышите? Как бы меркантильно это ни звучало. Но то, о чем я так много писала в прошлый раз, проявилось всерьез сейчас. Есть еще кто-то, кто продолжает думать, что творческий человек не может прокормить себя своим творчеством? Я сама в это не верила — писала ту статью, и меня потряхивало от страха, что я, может быть, вру и себе, и вам. Ан нет. Мои сомнения в том, что творчество никому не нужно, стали таять.

    Мне сделал предложение один очень успешный астрологический проект. Они написали, что хотят видеть мои статьи на своем сайте и предложили солидный гонорар. Настолько солидный, что у меня упала челюсть. Оказывается, мою писанину можно оценить вот так.

    С начала этого проекта я провела десятки консультаций по творческому застою. И заметила одну особенность, общую для всех, кто жалуется на то, что пишет в стол или рукодельничает только на подарки. Люди годами не могут продать ни одной своей работы, хотя вроде бы все для этого делают. Я смотрю на их произведения и понимаю, что в них нет души. Сами авторы — удивительные личности, которым есть что показать и рассказать миру. Но в их работах ничего этого не видно. Пообщавшись, мы выясняем, что наш творец страдает перфекционизмом, невнимательностью или боязнью риска.

    Как раз об этих вещах седьмая глава книги Кэмерон — о связи с самим собой и о позволении быть таким, какой ты есть. Кэмерон объясняет, что перфекционизм «не имеет ничего общего с желанием сделать что-то хорошо». Это отказ двигаться вперед, замкнутый круг. «Они не видят предела совершенству, называя это скромностью. На самом же деле это обыкновенная самовлюбленность. Именно гордыня побуждает их написать идеальный сценарий...» И правда — выясняется, что у идеалистов нет черновиков и набросков. Они хотят, чтоб сразу получилось так же круто, как вон у того художника. Им дешевле отказаться от своей песни, чем потрудиться на этом поприще.

    Тем же когда-то грешила и я. Бросала рисование, как только понимала, что идеально не получается. Я только вчера купила краски, но уже сегодня намерена написать шедевр — иначе зачем я их купила? Я изводила себя тем, что рисовать хочу только идеально, а если не получается, то и пробовать не стану. А энергия тем временем копилась и, не получая выхода, сводила с ума.

    Второй бич творчества, о котором я упомянула — невнимательность. Так мягко и «политкорректно» Джулия называет страх заглянуть вглубь себя. Я все еще работаю с этим, и до сих пор, честно говоря, не добилась больших успехов. Пока что я с радостью заполняю свое пространство чем угодно, лишь бы избежать одиночества. И это отвратительно. Потому что, когда снаружи — шум и суета, ты не чувствуешь свои внутренние движения, не слышишь себя. Творчество в таких условиях невозможно, потому что творение нельзя выдумать. На самом деле картина не снаружи, она внутри меня, и только лишь внимательно прислушиваясь к себе, я могу увидеть и «узнать» ее. Так что я, пожалуй, возьмусь за проработку именно этого момента на следующей неделе.

    И последнее препятствие, о котором говорит Кэмерон в седьмой главе — это страх риска. Да, вот так банально. Здесь должны были бы начаться песни про «зону комфорта», но их не будет. Просто ответьте себе «Если бы я не стремился получить идеальный результат, что бы я попробовал делать?» Напишите список того, чем вы хотите заняться, но боитесь, что у вас выйдет плохо. А теперь давайте решим, что вы сделаете это — как получится. Но сделаете. Я сделала.

    Я начала петь, и скоро у меня выступление. Я окрасила платки эко-крашением, наделала кучу блокнотиков в стиле скрапбук и повезла их на «Дикую Мяту» продавать. Всегда мечтала именно на этом фестивале попродавать свой хенд-мейд. Там встретила Гаю Арутюнян из «Дети Picasso» с которой давно мечтала познакомиться, и подарила свой блокнот. Я все время танцую. Ищу способы работы с телом через ум. В моей жизни теперь повсюду творчество: я расписываю пряники, крашу платки. Это то, о чем я прежде только мечтала. А теперь все это у меня есть. И я больше не завидую. Ну, почти не завидую...

    Начало моего пути:

    http://interesno.co/myself/4de553d79da0

    http://interesno.co/photos/dd4989393bca

    http://interesno.co/myself/99defc1bd886

    http://interesno.co/myself/6c3fb491bd8f

    http://interesno.co/myself/a9ac7e8ef6ad

    http://interesno.co/myself/48eb3b6f3204

    http://interesno.co/myself/ca70e094e151

    Саморазвитие#Путь художника#Творчество